О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антонов" оставит "Руслан" при себе

Украинский авиапроизводитель "Антонов" не будет передавать права на обслуживание крупнейшего в мире грузового коммерческого самолета Ан-124-100 "Руслан" российским авиакомпаниям и конструкторам

Украинский авиапроизводитель "Антонов" не будет передавать права на обслуживание крупнейшего в мире грузового коммерческого самолета Ан-124-100 "Руслан" российским авиакомпаниям и конструкторам. Как сообщал "Ъ", после почти полного прекращения сотрудничества с украинским авиапромом в РФ начали обсуждать вариант передачи полномочий по техобслуживанию "Русланов" российскому КБ Ильюшина. Но "Антонов" уже пообещал снять с себя ответственность за безопасность полетов Ан-124.

Украинское ГП "Антонов" (входит в ГК "Укроборонпром") не передавало и не передает свои права и обязанности, касающиеся предоставления услуг поддержания летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан" одному из российских предприятий, сообщила украинская компания в понедельник. Как писал "Ъ" 28 июля, в России обсуждался вариант, при котором продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла "Русланов" может заняться ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию - ОАК), поскольку из-за сложностей с украинской стороной начало эксплуатации некоторых судов такого типа, в частности, входящих в парк "Волга-Днепр", может быть отложено.

В заявлении "Антонова" подчеркивается, что предприятие продолжает выполнять все обязанности разработчика самолета, держателя сертификатов типа и организации, ответственной за типовую конструкцию, касающейся поддержания летной годности Ан-124-100. "Только ГП имеет полный комплект конструкторской и доказательной документации по результатам сертификации самолета",- отмечают в компании. Поэтому предприятие "не передавало кому бы то ни было" материалы испытаний, позволяющие выполнять поддержание летной годности "Русланов". В этой связи любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии разработчика "грубо противоречит стандартам" ICAO, а также авиационным правилам и нормам ЕС, США, Украины и РФ, заявила украинская компания. В случае вывода Ан-124-100 "Руслан" из-под надзора ГП предприятие обратится в международные авиационные организации и снимет с себя ответственность за безопасную эксплуатацию этих самолетов на международных линиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка