О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский беспилотный аппарат на солнечных батареях выполнил двухсуточный беспосадочный полет

Прототип российского атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления успешно завершил летные испытания

Прототип российского атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления успешно завершил летные испытания. Цель создания аппарата - отработка и подтверждение технического облика беспилотного самолета новой аэродинамической схемы. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании "Тайбер" в рамках проекта "Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования, шифр "Сова".

Конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах Российской Федерации, в том числе и на широтах выше 66,5. Начальным этапом проекта предусматривалось теоретическое и экспериментальное подтверждение реализуемости оригинального способа управления подъемной силой крыла по всей его длине.

Первый прототип атмосферного спутника имеет 9-ти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию - 12 кг. Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями, полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9000м. Стоит отметить, что длительность полета при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Летные тесты показали положительный баланс энергии после 2-х циклов работы энергетической системы спутника ("день-ночь") с запасом энергии более 30%. В испытательных полетах аппарат показал высокую стабильность и стойкость к турбулентности в сложных метеоусловиях. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса "Сова" с размахом крыла 28 метров ("высотный, с ретранслятором на борту" - 20 000 м.) запланировано на сентябрь 2016 года.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полет с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полетов, а также летный сезон. Революционный способ управления подъемной силой крыла по всей его длине в полностью автоматическом режиме стал возможен благодаря инновационным алгоритмам синхронизации нескольких автопилотов. Кроме того, в системе энергообеспечения аппарата используются инновационные технологии, существенно повышающие его энерговооруженность.

"Создание эффективных солнечных батарей и легких аккумуляторов инициировало разработку атмосферных спутников во всем мире. Однако в связи с малой продолжительностью светового дня в зимнее время использование подобных аппаратов в средних и северных широтах является пока недостижимой целью. Используя гибкое, равномерно нагруженное крыло со сверхвысоким удлинением, распределенную систему управления, последние достижения российских ученых в области материаловедения и энергообеспечения мы намерены сдвинуть область полетов атмосферных спутников в северные широты",- прокомментировал разработку представитель ООО "Тайбер" .

Российский атмосферный спутник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности. Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах. Новая российская разработка предоставит уникальные возможности для применения как в гражданских отраслях экономики, так и для решения задач обороны и безопасности Российской Федерации.

Фонд перспективных исследований - государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.

ООО "Тайбер" является разработчиком программного обеспечения, аппаратных средств систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлета и самолетного типа, аппаратов легче воздуха, надводных и наземных робототехнических комплексов. Предприятие успешно специализируется в области электроники и программного обеспечения, где реализует полный цикл создания проектов - от формирования идеи, разработки, реинжиниринга и сопровождения готового продукта. В числе приоритетных направлений "Тайбер" - исследовательские и образовательные проекты, что создает для компании уникальные возможности участия в испытательских и конструкторских проектах как академического, так и военного направлений.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ООО "Тайбер"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка