О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юбилей самолета с изменяемой геометрией крыла

Сегодня исполнилось ровно 50 лет с момента первого полета истребителя - бомбардировщика Су-17

Сегодня исполнилось ровно 50 лет с момента первого полета истребителя - бомбардировщика Су-17.

Су-17 стал первым советским истребителем - бомбардировщиком с крылом изменяемой геометрии, что значительно улучшило взлетно-посадочные данные самолета, длина разбега которого уменьшилась вдвое. Кроме того новшество позволило успешно сочетать отличные скоростные характеристики Су-17, увеличить дальность и продолжительность полета, его маневренность.

Первый прототип будущего самолета представлял собой серийный Су 7БМ с новым крылом и несколько измененной конструкцией фюзеляжа. Первый полет на нем совершил летчик-испытатель В.Ильюшин 2 августа 1966 года. В июле 1967 года боевую машину впервые показали на воздушном параде в Домодедово.

В 1969 году на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре начался серийный выпуск Су-17.

По воспоминаниям Абрама Рогинко, который являлся в те годы заместителем главного технолога завода, работы над новым крылом самолета начались еще в 1962 году: "Для нас это было непросто. Помимо неподвижной части крыла была и подвижная. Они соединялись шарниром. Все это должно было действовать максимально надежно. Пришлось подумать".

Первой строевой частью, вооруженной новыми самолетами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Боевая машина стояла на вооружении ВВС нашей страны почти три десятилетия. Ее экспортировали во многие страны. Различные модификации истребителя участвовали в десяти войнах и вооруженных конфликтах.

Всего на экспорт до 1991 года было поставлено свыше тысячи Су-17 и их модификаций в 18 стран мира. Они до сих пор стоят на вооружении многих стран мира.

- Это был бесценный опыт, - говорит Абрам Рогинко. - Завод перевооружился технически, были построены новые корпуса, расширены действующие. Это позволило успешно перейти на производство самолетов 4-го поколения - знаменитых СУ-27 и их модификаций, а сегодня и на машины 5-го поколения".

Всего из цехов завода им. Ю.А. Гагарина вышло почти 2800 самолетов Су-17 всех модификаций. Производство крылатых машин этого поколения продолжалось до 1990 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка