О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командира разбившегося Boeing заподозрили в умышленном пике

Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии падения Boeing в марте этого года - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования

Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии падения Boeing в марте этого года - сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования. По его словам, предварительно установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель (рычаг, включающий стабилизатор), чем привел стабилизатор в режим пике.

Согласно информации бортового самописца, командир не объяснил второму пилоту свои действия. На вопросы он отвечал, что все нормально. "Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется", - заметил собеседник агентства.

Впрочем, другие версии крушения самолета пока не отметаются. Это, в частности, ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира и неисправность руля высоты.

Напомним, в ночь на 19 марта Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, летевший из Дубая, разбился при заходе на посадку в ростовском международном аэропорту. Погибли все находившиеся на борту.

К сожалению, версия об умышленных действиях командира воздушного судна вполне реальна. Даже у неспециалистов на слуху трагедия, которая произошла 24 марта 2015 года во французских Альпах: там разбился пассажирский самолет Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings. Погибли 150 человек. 13 марта 2016 года Французское бюро расследований авиационных происшествий опубликовало результаты расследования авиакатастрофы. И эти результаты шокировали. Оказывается, "заказчиком" и "исполнителем" трагедии стал второй пилот Андреас Лубиц, имевший серьезные проблемы с психическим здоровьем. В полете из Барселоны в Дюссельдорф он воспользовался моментом, когда командир корабля отлучился в туалетную комнату. И направил лайнер прямо на горы.

По данным экспертов Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", которые внимательно следили за всей информацией, связанной с расследованием этой авиакатастрофы, пилот-самоубийца в детстве посещал то место во французских Альпах, куда во взрослом возрасте и нездравом уме он направил самолет. Как выяснилось, второй пилот Лубиц страдал депрессией и лечился у психиатра. Но самое главное - скрывал истинное состояние своего здоровья от работодателя.

После катастрофы А-320 Germanwings многие авиакомпании ужесточили психологический отбор летчиков. Так, Индия вводит четырехуровневую систему психометрической оценки своих летчиков. А Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) решило создать медицинскую базу данных для пилотов. Летчики смогут обращаться к врачам в любой европейской стране, но эти врачи должны быть сертифицированы EASA.

Некоторые международные авиационные организации опубликовали рекомендации о том, что в кабине пилотов коммерческих самолетов не должно находиться менее двух человек. Причина такой рекомендации заключается в том, что дверь в кабину пилотов может быть закрыта только изнутри. Такое решение было принято после террористических актов в США в 2001 году.

Увы, уже после той страшной трагедии появились новости, которые заставляют серьезно задуматься о психическом здоровье пилотов. Так, итальянский пилот перед рейсом из Рима в Японию в смс-сообщении жене пригрозил убить себя с 200 пассажирами, если она бросит его. К счастью, супруга успела известить полицию в аэропорту Фьюмичино, и пилота заменили. По неофициальным данным, сейчас он проходит психиатрическое обследование.

Из истории подобных трагедий

22 августа 1975 года. Уволенный 23-летний механик проник в ангар в аэропорту Богота, Колумбия, и угнал военно-транспортный HS-748. Самолет разбился в жилой зоне города вскоре после взлета. Четверо погибли.

21 августа 1994 года. ATR-42 авиакомпании Air Maroc потерпел крушение в Атласских горах. По мнению экспертов, к катастрофе привели действия командира экипажа, который отключил автопилот и намеренно направил самолет в землю. Но Союз пилотов Марокко высказал сомнения в отношении данных выводов. 44 погибших.

19 декабря 1997 года. Boeing 737 Silk Air летел из Джакарты в Сингапур. Самолет потерпел крушение из-за резкой потери высоты. Как считает Национальный комитет по безопасности на транспорте США (NTSB), причиной катастрофы стали намеренные действия командира, который отключил оба бортовых самописца и направил самолет в пикирование. Оказалось, у пилота были серьезные финансовые проблемы. Трагедия унесла 104 жизни.

29 ноября 2013 года. Самолет авиакомпании LAM потерпел крушение в Намибии. Погибли 33 человека. Расследование установило: во время снижения и столкновения с землей в кабине находился только капитан, а дверь была закрыта на замок. Никакие действия на многочисленные предупреждения и сигналы тревоги не предпринимались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка