О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Анда Эйр" указывает на законодательную проблему получения сертификата эксплуатанта

Авиакомпания "Анда Эйр" (Киев) указывает на наличие законодательной проблемы при получении сертификата эксплуатанта воздушных судов

Авиакомпания "Анда Эйр" (Киев) указывает на наличие законодательной проблемы при получении сертификата эксплуатанта воздушных судов.

Как сообщил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" соучредитель "Анда Эйр" Сергей Шаменко, компания получила самолет, сертификат летной годности, внесла борт в государственный реестр. Осталось получить сертификат эксплуатанта, после чего компания может получать права на выполнение рейсов и полноценно выполнять полеты.

Кроме того, учитывая, что "Анда Эйр" заявила о планах выполнять чартерные рейсы, ограничений при получении прав на выполнение таких рейсов нет.

Однако, по словам С.Шаменко, сложилась законодательная "вилка", в которой Государственная авиационная служба Украины не может принять однозначного решения.

Так, согласно ч. 6. ст. 10 Воздушного кодекса Украины, для обеспечения безопасности полетов, надежности эксплуатации воздушных судов, а также для обеспечения бесперебойной работы транспортной системы Украины в части транспортных воздушных перевозок эксплуатант коммерческой авиации обязан обеспечить финансовую состоятельность и эксплуатацию не менее двух воздушных судов, тогда как "Анда Эйр", например, пока располагает только одним самолетом.

Между тем ст. 93 этого же документа гласит: субъекты хозяйствования, получающие лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и/или груза воздушным транспортом, и авиаперевозчики, которые владеющие такой лицензией, обязаны иметь в своем распоряжении хотя бы одно воздушное судно в собственности или по лизингу (кроме лизинга с экипажем).

Кроме того, согласно приказу Госавиаслужбы №430, регламентирующему вопрос сертификации, эксплуатант, выполняющий регулярные пассажирские перевозки, должен постоянно иметь в своем флоте не менее двух воздушных судов, однако подобная норма для чартеров не установлена.

"Пройдя практически весь путь получения компанией сертификата эксплуатанта, могу сделать вывод: начиная с 2010 года (выход нового Воздушного кодекса) и по 2016 год издано много законодательных актов, которые понятны как самостоятельные документы, но совместно приводят к разному толкованию. Это мешает компании выполнить правильно все процедуры, предусмотренные нормативными актами, а сотрудникам Госавиаслужбы - принять единственно правильное решение без опасения потерять работу или отписываться перед разным вышестоящими, контролирующими органами. Это похоже на суд присяжных, а не на нормативный документ", - сказал С.Шаменко.

В свою очередь, руководитель компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий констатировал коллапс: согласно Воздушному кодексу, авиакомпания, планирующая выполнять рейсы, обязана располагать двумя воздушными судами. Однако внутренние документы Госавиаслужбы расходятся с этим положением, так как в них указано: для выполнения регулярных рейсов необходимо два воздушных судна. То есть, если компания "заявляется" на чартеры, достаточно одного самолета в парке. В итоге возникло противодействие одних документов в отношении других. В конечном итоге, по словам эксперта, это может привести к проблемам, которых могло не быть.

Е.Хайнацкий напомнил, что за семь месяцев 2016 года отмечается наращивание частот, увеличение полетов, рост перевозок, и это недавно привело к неготовности рынка к росту практически на 20%, а парк самолетов, на который пришелся "удар" роста, начал не справляться.

"Мы видим наличие форс-мажоров, неисправность одного из самолетов любого перевозчика влечет за собой существенные задержки и сразу же нескольких рейсов. В последние три недели у многих компаний фиксировались такие задержки, они были вынуждены привлекать самолеты иностранных перевозчиков для выполнения своего расписания. Наблюдаем нонсенс: в Украине стоит самолет нового перевозчика, он внесен в реестр и никто не может им воспользоваться "за счет" вышеуказанных законодательных проблем, а в это же время деньги за использование иностранных ВС уходят за границу. Этот самолет мог бы быть резервным для других перевозчиков, помог бы уйти от проблем с задержками и деньги пассажиров оставались в нащей стране и в нашем бюджете", - сетует директор "Стиль Авиа".

Как сообщалось, "Анда Эйр" 19 июля получила первый для своего парка самолет - McDonnell Douglas MD-83. Как отмечал С.Шаменко, первый полет планировалось выполнить 10-15 дней спустя.

ООО "Авиакомпания "Анда Эйр" зарегистрирована в Киеве в конце 2015 года. Ее учредителями выступили экс-глава авиакомпании "Дарт" С.Шаменко и Георгий Аванесов. С.Шаменко выступает также руководителем компании "Анда Эйр". Уставный капитал компании, согласно реестру, составил 50 тыс. грн.

Вначале компания будет специализироваться на чартерных перевозках, в частности, в Турцию, Египет, Черногорию, Хорватию, Албанию и Грецию.

С.Шаменко сообщал, что инвестиции в проект составят $15 млн, сроки окупаемости рассчитаны на три года. Инвесторы, в основном, иностранные.

"Анда Эйр" планирует начать полеты в партнерстве с компаниями "Стиль Авиа" и "Феерия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка