О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летайте голышом!

После обращения лоукостера "Победа" и другие российские авиакомпании попросили Минтранс разрешить им отказаться от бесплатного провоза багажа и жестко ограничить в весе и габаритах ручную кладь

После обращения лоукостера "Победа" и другие российские авиакомпании попросили Минтранс разрешить им отказаться от бесплатного провоза багажа и жестко ограничить в весе и габаритах ручную кладь. Чиновники обещали предложение рассмотреть. Чем же это грозит нам, пассажирам?

Авиакомпании утверждают, что так они заботятся о пассажирах - иначе-де цена на билет будет куда выше. А так летай себе налегке и радуйся. А то эти пассажиры так и норовят захватить с собой сумку... Авторы обращений в Минфин напоминают: действующие нормы проноса на борт ручной клади позволяют некоторым гражданам заниматься махинациями с багажом, перекладывая часть вещей из чемоданов в сумки и пакеты, чтобы не платить за перевес.

Какова терминология, а? Вот, скажем, у меня нет дома весов, которые бы позволили с аптекарской точностью взвесить мой багаж. А если весы на стойке регистрации (интересно, сколько раз в год они проходят поверку) покажут 21,5 кг вместо 20, то мне придется платить еще за одно место багажа. Вот и приходится копошиться пассажирам.

Пассаж о ценах еще менее состоятелен. Господа, сетовать на рыночные реалии и действующие правила авиаперевозок нужно было раньше, на этапе разработки бизнес-плана. Эксперты ведь говорили, что с существующим ныне количеством воздушных гаваней работа классического -лоукостера в нашей стране просто невозможна. Решили рискнуть, так что ж теперь жаловаться?

Нет, от просьбы авиакомпаний к Минтрансу никакой заботой о пассажирах не пахнет. Все куда прозаичней. Просто у большинства авиаперевозчиков уже третий год подряд снижается прибыль. Вот они и предлагают сделать весь багаж платным и жестко ограничить вес и габариты бесплатной ручной клади: до 5 кг и 75 см по длине, ширине и высоте.

Я не поленился, обмерил и взвесил сумку, с которой каждый день хожу на работу. И выяснил: даже если я отправлюсь в краткосрочное путешествие без бритвы, зубной щетки и пары сменного белья, то у меня все равно не получится заплатить только за билет. Обычную сумку для ноутбука придется сдавать в багаж. В суровые параметры не влезут рюкзаки и дипломаты. Только портмоне проходит...

Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков предлагает компромисс: вес ручной клади до 10 кг, правило одной сумки отменить. Ведь есть хрупкие вещи, которые нельзя сваливать в один мешок, есть детское питание, костыли...

А иначе тотально платный багаж бумерангом ударит по самим авиакомпаниям. Скажем, пассажиры международных рейсов перед вылетом любят заглянуть в Duty Free и, как правило, без покупок из него не выходят. Как только за весь багаж придется платить, а вес условно бесплатной ручной клади ограничат 10 и уж тем более 5 кг, эти магазины, как и многие другие, придется закрывать из-за катастрофического падения спроса. На кого администрация воздушных гаваней переложит финансовые потери от падения торгового оборота? Правильно, на авиакомпании - за счет повышения тарифов на обслуживание.

И еще один довод. Неужели подписанты письма в Минтранс настолько уверены в своих позициях на рынке, что не допускают простой мысли: обиженные и оскорбленные российские путешественники там, где это возможно, будут пользоваться услугами иностранных авиакомпаний, которые еще не дошли до такого крохоборства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка