Труд
19 августа 2016, 08:14
Летайте голышом!
После обращения лоукостера "Победа" и другие российские авиакомпании попросили Минтранс разрешить им отказаться от бесплатного провоза багажа и жестко ограничить в весе и габаритах ручную кладь
Авиакомпании утверждают, что так они заботятся о пассажирах - иначе-де цена на билет будет куда выше. А так летай себе налегке и радуйся. А то эти пассажиры так и норовят захватить с собой сумку... Авторы обращений в Минфин напоминают: действующие нормы проноса на борт ручной клади позволяют некоторым гражданам заниматься махинациями с багажом, перекладывая часть вещей из чемоданов в сумки и пакеты, чтобы не платить за перевес.
Какова терминология, а? Вот, скажем, у меня нет дома весов, которые бы позволили с аптекарской точностью взвесить мой багаж. А если весы на стойке регистрации (интересно, сколько раз в год они проходят поверку) покажут 21,5 кг вместо 20, то мне придется платить еще за одно место багажа. Вот и приходится копошиться пассажирам.
Пассаж о ценах еще менее состоятелен. Господа, сетовать на рыночные реалии и действующие правила авиаперевозок нужно было раньше, на этапе разработки бизнес-плана. Эксперты ведь говорили, что с существующим ныне количеством воздушных гаваней работа классического -лоукостера в нашей стране просто невозможна. Решили рискнуть, так что ж теперь жаловаться?
Нет, от просьбы авиакомпаний к Минтрансу никакой заботой о пассажирах не пахнет. Все куда прозаичней. Просто у большинства авиаперевозчиков уже третий год подряд снижается прибыль. Вот они и предлагают сделать весь багаж платным и жестко ограничить вес и габариты бесплатной ручной клади: до 5 кг и 75 см по длине, ширине и высоте.
Я не поленился, обмерил и взвесил сумку, с которой каждый день хожу на работу. И выяснил: даже если я отправлюсь в краткосрочное путешествие без бритвы, зубной щетки и пары сменного белья, то у меня все равно не получится заплатить только за билет. Обычную сумку для ноутбука придется сдавать в багаж. В суровые параметры не влезут рюкзаки и дипломаты. Только портмоне проходит...
Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков предлагает компромисс: вес ручной клади до 10 кг, правило одной сумки отменить. Ведь есть хрупкие вещи, которые нельзя сваливать в один мешок, есть детское питание, костыли...
А иначе тотально платный багаж бумерангом ударит по самим авиакомпаниям. Скажем, пассажиры международных рейсов перед вылетом любят заглянуть в Duty Free и, как правило, без покупок из него не выходят. Как только за весь багаж придется платить, а вес условно бесплатной ручной клади ограничат 10 и уж тем более 5 кг, эти магазины, как и многие другие, придется закрывать из-за катастрофического падения спроса. На кого администрация воздушных гаваней переложит финансовые потери от падения торгового оборота? Правильно, на авиакомпании - за счет повышения тарифов на обслуживание.
И еще один довод. Неужели подписанты письма в Минтранс настолько уверены в своих позициях на рынке, что не допускают простой мысли: обиженные и оскорбленные российские путешественники там, где это возможно, будут пользоваться услугами иностранных авиакомпаний, которые еще не дошли до такого крохоборства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции