О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Успешный полет

Современное состояние авиационных перевозок в Дагестане отмечено значительным улучшением многих экономических показателей

Современное состояние авиационных перевозок в Дагестане отмечено значительным улучшением многих экономических показателей. В этом плане особенно показателен 2015 год, который, без сомнения, стал для ОАО "Международный аэропорт "Махачкала" годом восстановления экономики, построения новых маршрутных сетей, началом реконструкции объектов инфраструктуры, наращиванием объема оказываемых услуг.

После реконструкции взлетно-посадочной полосы, строительства нового перрона и рулевых дорожек увеличилось количество самолетовылетов, а значит, пассажиропоток и грузооборот. По итогам 2015 года они превысили показатели 2014 года в среднем на 40 проц. Только авиапассажиров было обслужено на 103 тыс. человек больше, чем планировалось на год.

Как отмечает генеральный директор Арсен Пирмагомедов, это стало возможным благодаря активной работе с российскими авиакомпаниями, открытию доступа к слогам всем желающим. Немалую роль играет развитие свободной конкуренции между авиаперевозчиками в связи с тем, что в Дагестан пришло несколько новых авиакомпаний.

Дальнейшее увеличение пассажиропотока руководство аэропорта связывает со строительством нового аэровокзального комплекса. Проект его разработан, прошел госэкспертизу. В декабре прошлого года было получено разрешение Росавиации, и в марте 2016 года начато строительство международного терминала.

Почему именно международного терминала? Дело в том, что анализ потребностей в перевозках выявил высокий спрос населения на международные перелеты. Это такие направления, как Турция, притом что полеты в эту страну уже осуществлялись, и весьма интенсивно (аэропорт "Ататюрк", Стамбул). Большой спрос есть и по направлению в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). Есть устойчивый запрос от предпринимательского сообщества республики и соседних к нам регионов на осуществление регулярного авиасообщения с городами Китайской Народной Республики. По этому поводу уже предпринимаются определенные шаги, состоялись переговоры с несколькими авиакомпаниями.

Много запросов о возможности открытия регулярных полетов в страны Евросоюза. Наиболее часто запрашивают такие направления, как Римини (Италия) и Прага (Чехия). Причем итальянское направление востребовано преимущественно предпринимателями. А чешское обусловлено как интересами развития туризма (в том числе курортное лечение), так и посещением нашими гражданами своих родных и близких в этой стране. Заметим, в Чехии проживает немало выходцев из Дагестана, Чеченской Республики и Республики Ингушетия. Пока что низкая пропускная способность международного сектора Махачкалинского аэропорта не позволяет заинтересованным авиакомпаниям осуществлять регулярные авиаперелеты по этим направлениям. Мешает и то, что в Дагестане нет визового центра, наличие которого могло бы ускорить оформление необходимых документов для полетов за границу.

Еще одно возможное направление в стратегии аэропорта по развитию международных перевозок - Иран. Спрос на это направление есть, и потепление ситуации вокруг Ирана, в частности, снятие международной экономической блокады западных государств, дает надежду, что, возможно, в обозримой перспективе будет налажено авиасообщение Тегеран - Махачкала - Тегеран.

Среди других весомых факторов, способствующих активному развитию международных авиаперевозок, - удобное географическое положение нашего аэропорта. Дело в том, что через Дагестан проходит международный евроазиатский транспортный коридор "Север-Юг", который обеспечивает транзитную связь через Россию Северной и Центральной Европы с государствами Персидского залива и Индией. Развитие этого коридора могло бы существенно повысить эффективность внешней торговли России.

Модернизация и реконструкция объектов наземной инфраструктуры аэропорта, оснащенных современным технологическим оборудованием, уже на первых этапах способны дать Махачкалинскому аэропорту статус запасного аэропорта на международных воздушных трассах, а также использование его в случае технической посадки (дозаправка, техобслуживание и т.д.).

Вместе с тем, как бы ни совершенствовалась техническая база аэропорта, не менее важным для его коллектива остается постоянная работа по повышению качества оказываемых авиауслуг. Конечно, в этом направлении предпринимаются меры, но и проблем все еще немало. Как отметил в беседе председатель профкома аэропорта Мансур Кимпаев, ветеран авиа­предприятия, много внимания уделяется совершенствованию качества работы каждого работника аэропорта. При этом действуют не только угрозой наказания (без этого не обойтись: нарушил трудовую дисциплину - отвечай), но и системой поощрения лучших, что не менее эффективно для совершенствования работы на каждом рабочем месте. Итоги хозяйственной деятельности авиапредприятия в 2015 году позволили повысить заработную плату всему коллективу на 10 процентов, а в конце года выдать сотрудникам еще и премию в размере оклада. Лучшие работники будут поощрены и в этом году, к профессиональному празднику авиаторов - Дню Воздушного Флота России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Dagpravda.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка