О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Снова бьют на взлете. Итоги пресс-конференции руководства ГП "Антонов"

За последний год не построено ни одного самолета из-за фактического разрыва кооперационных связей с Россией. Процесс импортозамещения начался в 2015 г

За последний год не построено ни одного самолета из-за фактического разрыва кооперационных связей с Россией. Процесс импортозамещения начался в 2015 г.

7 сентября 2016 г. в ходе пресс-конференции руководство ГП "Антонов" в лице президента Александра Коцюбы, директора программы сотрудничества с КНР - заместитель главного конструктора Геннадия Габрука, заместителя начальника отделения перспективного проектирования Андрея Хаустова, ведущего конструктора по самолету Ан-178 Павла Паличенко, директора программы Ан-132 Александра Хохлова и начальника летно-испытательной и доводочной базы - генерального директора авиакомпании "Авиалинии Антонова" Александра Гриценко ответили на вопросы представителей средств массовой информации.

В частности были освещены следующие проблемы:
  • серийное производство самолетов "Антонов" в Украине;

    Изначально предприятие являлось конструкторским бюро, к которому в конце 2009 г. решением Кабинета министров Украины был присоединен серийный завод КиГАЗ "Авиант", имевший долги в сумме около 1 млрд. грн. В значительной степени был растерян кадровый потенциал, а основные фонды находились в предельно-изношенном состоянии. За счет внутренних резервов ГП "Антонов" "покрыл" накопившиеся долги и, наладив кооперационные связи, начал восстанавливать производство. Были выделены значительные средства на закупку нового технологического оборудования, восстановлен кадровый потенциал и проведен ремонт производственных помещений. Это позволило освоить выпуск самолетов семейства Ан-148/Ан-158, а также самолетокомплектов к ним для кооперации с предприятиями-партнерами.

    Основная ставка делалась на традиционное сотрудничество с Россией и ориентировалась, прежде всего, на рынок РФ и стран СНГ. Основная часть комплектующих поступала из России, сертификация проводилась Межгосударственным авиационным комитетом, находящимся в Москве. Лизинговым партнером была российская компания "Ильюшин Финанс Ко".

    В цехах "Серийного завода ГП "Антонов" в разной степени готовности находится 10 самолетов семейства Ан-148/Ан-158, для достройки которых необходима установка готовых и покупных комплектующих изделий, а также и агрегатов и систем.

  • объемы производства самолетов "Антонов" в Украине; Приведена следующая информация по производству самолетов серийным заводом ГП "Антонов" за последние 7 лет:

    2010 г.: 1 - Ан-148;
    2011 г.: 3 - Ан-32;
    2012 г.: 3 - Ан-32, 2 - Ан-148, 1 - Ан-158;
    2013 г.: 2 - Ан-158;
    2014 г.: 2 - Ан-158;
    2015 г.: 1 - Ан-148, 1 - Ан-158;
    2016 г.: Подготовлена база для постройки самолетов по существующим контрактам.

    За последний год не построено ни одного самолета из-за фактического разрыва кооперационных связей с Россией. Процесс импортозамещения начался в 2015 г. Только на семействе Ан-148/Ан-158 замене подлежат более 5400 наименований изделий. На сегодняшний день удалось найти замену 60-80% покупных комплектующих изделий. Кроме того, идет постройка нового самолета Ан-132 на базе Ан-32 без российских комплектующих. После таких доработок опытные самолеты должны пройти соответствующие испытания для получения дополнений к сертификату типа. Это требует финансовых и временных затрат, которые также полностью ложатся на бюджет ГП "Антонов". До окончательного завершения всех перечисленных работ продолжение или начало серийного производства невозможно.

    Утверждается, что в настоящее время ГП "Антонов" имеет твердые контракты на поставку 17 самолетов: 10 Ан-178 для азербайджанской авиакомпании "Silk Way", 3 Ан-148 для министерства обороны Украины, 3 Ан-178 и 1 Ан-158 для Ирака.

    Основные усилия ГП "Антонов" направлены на улучшение сервисного обслуживания уже поставленных самолетов собственного производства. Мировая практика свидетельствует, что продажа самолета дает лишь 30% возможного дохода, а 70% - это его обслуживание. Утверждается, что "сейчас заказчик может получить всю необходимую информацию, круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году. После обработки заявки специалисты, при необходимости, отправляются в ту точку мира, где находится самолет".

    Для развития продаж создаются региональные сервисные центры. Первый из них открыт в Латинской Америке, идет работа над их созданием в Африке и Индии. Это три точки наибольшего сосредоточения самолетов марки "Ан" без учета России, где создание такого центра не планируется.

  • применение двигателей и комплектующих украинского производства при производстве самолетов "Антонов" в Украине;

    ГП "Антонов" не отказывается от использования двигателей разработки ЗМКБ "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич", а также ПКИ производства других украинских предприятий. Однако, по требованию заказчика, могут быть разработаны и предложены на рынок варианты самолетов с двигателями и комплектующими западного производства. Это требования международного рынка и является общепринятой практикой.

  • государственная поддержка производства самолетов "Антонов" в Украине;

    Прямой финансовой поддержки со стороны государства ГП "Антонов" не получает уже многие годы Независимости. Предприятие выживает за счет работы подразделения "Авиалинии Антонова", обслуживания эксплуатации самолетов марки "Ан" по всему миру, продажи инжиниринговых услуг и готовых самолетов. Поддержка государства выражается в продвижения продукции предприятия на зарубежные рынки. Благодаря правительственным переговорам, в том числе президента Украины Петра Порошенко, Азербайджан принял решение наладить окончательную сборку самолета Ан-178, стартовым заказчиком которого является авиакомпания "Silk Way".

    Также получен, но до сих пор не проплачен, заказ от министерства обороны Украины на поставку трех самолетов Ан-148.

    Мы подготовили и передали в Верховную Раду три законопроекта, направленных на поддержку авиационной отрасли Украины. Один из них, позволяющий государственным компаниям авиапрома создавать совместные предприятия, был принят. Два других прошли первые чтения.

  • причины, по которым украинские авиакомпании не эксплуатируют самолеты производства «Антонов»;

    Украинским авиакомпаниям не выгодно закупать новые отечественные самолеты, так как, взяв в аренду (финансовый или операционный лизинг) подержанные западные самолеты и оформив его временный ввоз на территорию Украины, не надо платить НДС и ряд других налогов. Кроме того, их цена существенно ниже цены новых самолетов, выпускаемых ГП "Антонов". Этому способствует нынешняя законодательная база Украины. Подготовлен законопроект, направленный на исправление этой ситуации, прошедший в Верховной Раде первое чтение. Кроме того, утверждается, что в Украине нет лизинговой компании, которая позволила бы не покупать самолет, а брать его в лизинг.

    Примечание. Хорошо известно о существовании государственных компаний "Антонов-Финанс" и "Укртранслизинг", которые организовывали лизинг самолетов типа Ан-140 и Ан-148, правда, крайне неудачно.

  • перспективы сотрудничества ГП "Антонов" с российской компанией "Волга-Днепр" в области авиационных перевозок.


Утверждается, что ГП "Антонов" постоянно является мишенью для информационных атак конкурентов, в основном, бывших партнеров, которые «то и дело пытаются извратить информацию и объявить об остановке предприятия». В настоящее время ГП "Антонов" находится в стадии прекращения сотрудничества с российской авиакомпанией "Волга-Днепр" в области авиационных перевозок, которое планируется завершить до конца 2016 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка