О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минпромторг ответил на угрозу запретить полеты "Русланов" за границу

Российские авиастроительные предприятия действительно прорабатывают возможность техобслуживания транспортных самолетов Ан-124-100 ("Руслан") без привлечения их разработчика - украинского концерна "Антонов"

Российские авиастроительные предприятия действительно прорабатывают возможность техобслуживания транспортных самолетов Ан-124-100 ("Руслан") без привлечения их разработчика - украинского концерна "Антонов". Об этом заявили в Минпромторге, передает "РИА Новости".

Отвечая на запрос журналистов, ведомство сообщило, что причиной обсуждения такого вопроса стало "фактическое неисполнение ГП "Антонов" своих обязательств", в результате чего российские эксплуатанты транспортных лайнеров "Руслан" испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолетов.

"Несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы", - заявили в министерстве.

В ведомстве особо подчеркнули, что действующие в области авиабезопасности российские и международные нормы позволяют вносить изменения в сертифицированную типовую конструкцию самолета и компаниям, не являющимся держателем сертификата типа. Делать это они могут, доказав уполномоченному органу в области сертификации гражданской авиатехники свою способность выполнять указанные работы.

В Минпромторге заверили, что у Объединенной авиастроительной корпорации и других российских предприятий есть "все необходимые навыки, компетенции и оборудование" для самостоятельного поддержания летной годности "Русланов".

Ранее президент украинского авиастроительного предприятия "Антонов" Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на полеты российских Ан-124-100 в случае отказа от сервисных услуг разработчика самолетов.

"Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне РФ", - заявил Коцюба.

Самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124. Он является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. Сочетание таких технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования, позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 т на предельно большие расстояния.

В настоящее время 12 самолетов Ан-124-100 "Руслан" составляют основу авиапарка российской компании "Волга-Днепр", а еще девять "Русланов" летают под флагом ОАО "Государственная авиакомпания "224 Летный отряд" (дочерняя компания Минобороны России). На сайте госкомпании отмечается, что число коммерческих Ан-124-100 в ее авиапарке планируется увеличивать за счет переоборудования имеющихся у ВКС военных транспортников Ан-124. В свою очередь украинская авиакомпания "Авиалинии Антонова" имеет в своем флоте семь Ан-124-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка