О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В кризис летать бизнес-классом стало на 65% дороже

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК "Аэроклуб" проанализировали характер бронирований авиабилетов бизнес-туристами и выяснили, как изменилась структура расходов российских и зарубежных корпораций на командировки с момента начала кризиса

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК "Аэроклуб" проанализировали характер бронирований авиабилетов бизнес-туристами и выяснили, как изменилась структура расходов российских и зарубежных корпораций на командировки с момента начала кризиса.

Исходя из исследования, перелеты бизнес-классом за рубеж за два года подорожали на 65%, что заставило часть деловых путешественников пересесть в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов составил 45%. Несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. Путешествуя внутри страны, бизнес-туристы пока не отказываются от повышенного класса комфорта, однако рост числа приобретенных авиабилетов в бизнес-классе снизился до 6 процентных пунктов в год.

"С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать тревел-политику, оптимизируя расходы. Используя активно развивающиеся технологии big data, мы разработали интерактивную платформу для анализа и прогнозирования АТОМ, которая оперирует более чем 4 миллионами транзакций. В результате компании могут не только сравнить свои расходы с другими представителями рынка, в том числе из их индустрии, но и прогнозировать, что будет если, к примеру, топ-менеджмент компании пересядет в эконом-класс или если билеты будут приобретаться за неделю до вылета вместо 2х дней. Меняя только два этих показателя, компаниям в среднем удавалось сократить свой тревел-бюджет до 50 и 25% соответственно", - рассказывает генеральный директор ГК "Аэроклуб" Денис Матюхин.

АТОМ позволяет найти неочевидные пути экономии, релевантные потребностям конкретной компании. Например, сотрудники ИТ-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20% тревел-бюджета, бронируя билеты от 8 до 13 дней до вылета. Тогда как для представителей ритейл-компаний, главным российским направлением которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета и обещает экономию до 24%. Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно тревел-политику пересмотрели FMCG-компании, - начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период выросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний.

Главными внутренними центрами бизнес-туризма, исходя из количества приобретенных авиабилетов, в этом году стали Москва, Сочи и Красноярск, тогда как число перелетов в Санкт-Петербург начиная с 2014 года постепенно снижается - город оказался лишь на 4 месте в рейтинге популярности. Очевидно, что при планировании командировок в северную столицу часть бизнес-туристов переориентировалась на железную дорогу. Среди зарубежных направлений самыми популярными второй год остаются Лондон и Нью-Йорк. Несмотря на запрет прямых перелетов в Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге.

Аналитики отмечают, что по российским направлениям деловые туристы чаще всего путешествуют рейсами "Аэрофлота", S7 Airlines и UTair. Количество перевозок авиакомпанией "Аэрофлот" по сравнению с прошлым годом выросло на 21%. В командировки за рубеж бизнес-туристы третий год подряд предпочитают летать Lufthansa, второе и третье места в рейтинге популярных авиакомпаний занимают Air France и Air Astana. Число перелетов авиакомпанией Delta еще в 2015 сократилось на 38%. Несмотря на то, что в этом году спрос на рейсы этого перевозчика восстанавливается, авиакомпания тем не менее приостанавливает прямые перелеты в Нью-Йорк в осенне-зимний сезон.

Группа компаний "Аэроклуб" - лидер в сфере организации деловых путешествий и мероприятий для корпоративных клиентов. Компания была основана в 1994 году, сейчас в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке работает более 500 сотрудников. Среди основных услуг - консалтинг и аудит по оптимизации расходов, разработка индивидуальных программ сокращения затрат на деловые путешествия, а также развитие уникальных IT-решений в сфере бизнес-туризма....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка