О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В НПО "Сатурн" состоялась LXIII Научно-техническая сессия Российской академии наук по газовым турбинам

"Фундаментальные проблемы локализации производства в России деталей горячего тракта ГТУ, использующихся в национальной экономике". По такой тематике 20-21 сентября в ПАО "НПО "Сатурн" состоялась LXIII Научно-техническая сессия Российской академии

"Фундаментальные проблемы локализации производства в России деталей горячего тракта ГТУ, использующихся в национальной экономике". По такой тематике 20-21 сентября в ПАО "НПО "Сатурн" состоялась LXIII Научно-техническая сессия Российской академии наук по газовым турбинам. В ней приняли участие свыше 100 представителей российской академической, вузовской и отраслевой науки, двигателестроительных и энергомашиностроительных компаний, предприятий-эксплуатантов и потенциальных заказчиков газотурбинной техники.

В 1993, 2001, 2008 годах на базе ПАО "НПО "Сатурн" прошли три научно-технические сессии по газовым турбинам. Организаторы новой сессии - Комиссия РАН по газовым турбинам, Ассоциация газотурбинных технологий для энергетики и промышленности, ПАО "НПО "Сатурн" и ОАО "ВТИ" - уверены, что проведение данного мероприятия послужит хорошей возможностью для укрепления связей в области энергомашиностроения, определения дальнейших работ и направлений сотрудничества.

Генеральный конструктор ПАО "НПО "Сатурн" Юрий Шмотин: "Для Научно-производственного объединения "Сатурн" большая честь принимать у себя сессию Российской академии наук по газовым турбинам. Безусловно, газовые турбины, как большой мощности, так промышленные и морские двигатели меньшей мощности - это одно из ключевых направлений бизнеса НПО "Сатурн". Мы выстраиваем свою концепцию развития, базируясь на трех основных продуктовых направлениях: это промышленные и морские газотурбинные двигатели, в том числе двигатели большой мощности; двигатели для военной авиации; а также гражданские авиационные двигатели. В последние 10 лет в объеме продукции НПО "Сатурн" доля промышленных газотурбинных двигателей существенно возрастает. Это особая специфика и особые технологии, которые необходимо развивать. При этом промышленные газотурбинные двигатели НПО "Сатурн" изготавливаются с применением материалов, которые позволяют работать этим двигателям в прибрежной зоне, а также на морских платформах".

В программу научно-технической сессии вошли крупные доклады о значимых событиях в области российского авиационного и промышленного газотурбостроения. В частности, о ходе реализации программы ПД-14, а также об использовании технологий двигателя ПД-14 при разработке наземных газотурбинных установок предельной мощности рассказал управляющий директор - генеральный конструктор АО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев.

"На таких мероприятиях специалисты обмениваются самой современной информацией в области газотурбостроения, - сказал Александр Иноземцев. - Перспективы у нас серьезные, и не только в наземной тематике. На днях мы подписали решение с НПО "Сатурн" о том, что будем сотрудничать по созданию российского семейства больших авиационных двигателей тягой 30-40 тонн в новейшем российском авиационном проекте "Двигатель ПД-35". Этот суперпроект пойдет следом за ПД-14".

В рамках сессии состоялось подробное обсуждение вопросов доводки ГТД-110, путей развития двигателя большой мощности с повышением мощности и экономичности. Проблематике вывода на рынок модернизированного двигателя ГТД-110М ПАО "НПО "Сатурн" был посвящен специальный семинар-совещание совместно с Исполнительным комитетом электроэнергетического Совета СНГ.

В завершающий день работы научно-технической сессии состоялся конкурс молодых научных сотрудников и конструкторов. А в ходе экскурсии в ПАО "НПО "Сатурн" участники НТС смогли ознакомиться с конструкторско-испытательной и производственной базой предприятия, которое в части создания промышленных газотурбинных двигателей мощностью более 100 МВт и парогазовых установок на их основе является единственной компанией в России.

Современная геополитическая ситуация становится сильнейшим стимулом для развития производства отечественного энергетического оборудования и роста его поставок на рынок.
В том числе, значительно вырос интерес к ГТД-110М как единственной мощной установке на отечественном рынке энергетического оборудования.

Заместитель главного инженера филиала "Ивановские ПГУ" АО "ИнтерРАО - Электрогенерация" Игорь Будаков считает, что "если у нас будут надежные газовые турбины, а мы надеемся в скором времени получить очень надежную газовую турбину ГТД-110М, турбину экономичную, легкую, то на рынке мы будем себя чувствовать очень уверенно".

Председатель Комиссии РАН по газовым турбинам, член-корреспондент РАН, президент ОАО "ВТИ" Гурген Ольховский: "Рыбинское НПО "Сатурн" является единственным предприятием, которое производит и может поставлять ГТУ мощностью 110 МВт для электроэнергетики страны. Эта машина модернизируется, и ей предстоит большое будущее. Газовая турбина большой мощности будет востребована для комбинированного снабжения электричеством и теплом достаточно крупных городов страны и при хорошем раскладе возможно производство до 200 таких машин".

Говоря о важности развития отечественного промышленного газотурбостроения, Гурген Ольховский отметил: "Авиадвигателестроительные компании рассчитаны на выпуск своей основной продукции. ГТД большой мощности выпускать на двигателестроительном предприятии сложно. Но если думать о том, как должна развиваться страна, нужно создавать такие турбины у себя, объединяя усилия авиационщиков и энергомашиностроителей. Механизм государственного решения задачи такого масштаба сродни космическим или атомным программам".

ПАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. ПАО "НПО "Сатурн" входит в структуру АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Госкорпорация "Ростех" - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель ГК "Ростех" входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации ГК "Ростех" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка