О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СМИ: "Аэрофлот" может продать крупнейшую дочернюю компанию "Россия"

Логика продажи "России" состоит в том, чтобы, сменив собственника, она взялась активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил Минтрансу представить предложения о возможности продажи "Аэрофлотом" авиакомпании "Россия" ("Аэрофлот" контролирует 75% минус 1 акция "России", блокирующий пакет - у администрации Санкт-Петербурга), пишет газета "Ведомости" со ссылкой на нескольких федеральных чиновников.

Поручение следует из доклада экспертного совета при правительстве, в котором упоминалось о сокращении конкуренции на рынке авиаперевозок. В докладе говорилось, что в мировой практике авиаперевозчики не работают в трех сегментах сразу ("Аэрофлот" себя он называет премиальным перевозчиком, "Россию" - перевозчиком эконом-сегмента, а еще одну "дочку", "Победу", - лоукостером) и что "Аэрофлот" до сих пор не сделал безубыточной "Россию", которая не вписывается в группу и конкурирует и с материнской компанией", и с "Победой".

Минэкономразвития, по словам его представителя Елены Лашкиной, направило свою позицию в Минтранс, а тот 10 октября представит доклад в правительство. "Мы за приватизацию и развитие конкуренции, - сообщил газете замминистра экономического развития Евгений Елин. - Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы".

По данным Росавиации, группа "Аэрофлот" занимала на российском рынке авиаперевозок в январе - июле 2016 г. 50,06% (24,1 млн пассажиров). Без "России" доля составляла бы 40,3%. В этом году "Аэрофлот" присоединил к "России" другие свои "дочки" - "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". Объединенная авиакомпания станет второй в стране по пассажиропотоку, прогнозировал гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в прошлом году. Но пока "Россия" лишь третья и отстает от "Сибири".

Представитель Минтранса сказал, что министерство образовало рабочую группу, которая рассматривает стратегию развития "России", в том числе вопросы развития региональных перевозок.

По словам федерального чиновника, "Аэрофлот" сокращает маршрутную сеть "России", и она все больше концентрируется на перевозках в Москву, из-за чего страдают региональные аэропорты, прежде всего "Пулково". Логика продажи "России" состоит в том, чтобы, сменив собственника, она взялась активнее возить пассажиров из Санкт-Петербурга, сказал он.

Санкт-Петербург до сих пор считается одним из потенциальных претендентов на "Россию". Представитель комитета по транспорту Санкт-Петербурга сказала, что не владеет информацией о возможной смене акционеров авиакомпании. Представитель "Аэрофлота" тему продажи "России" не комментирует....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка