О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У "России" вполне жизнеспособная бизнес-модель"

Минтранс готовит предложения по продаже "дочки" "Аэрофлота"

"Россию" могут пустить с молотка. Как стало известно газете "Ведомости", Минтранс готовит предложения по продаже "дочки" "Аэрофлота". Авиакомпания присутствует на отечественном рынке уже 10 лет.

Авиакомпания "Россия" входит в группу "Аэрофлот". Базируется в Санкт-Петербурге. Основана в 2006 году на базе авиапредприятия "Пулково". В 2011-м перевозчик был приватизирован. Единственным учредителем выступило государство в лице "Ростехнологий". В том же году 75% минус одна акция были приобретены "Аэрофлотом". В марте 2016-го произошло слияние авиакомпании "Россия" с другими "дочками" "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии".

Флот перевозчика насчитывает 58 воздушных судов и состоит из Airbus А319 и А320, а также Boeing 737, 747 и 777. География полетов - 80 регулярных направлений внутри России, а также рейсы в 15 стран мира, в том числе, в Германию, Израиль, Таиланд и Грецию. С 2014 года авиакомпания "Россия" - официальный перевозчик футбольного клуба "Зенит". Один из самолетов оформлен в фирменные цвета команды. По данным Росавиации, в текущем году "Россия" уже перевезла свыше 2,5 млн пассажиров и заняла пятое место в стране по этому показателю.

Покупкой "России" вряд ли заинтересуются инвесторы и другие игроки авиарынка, уверен независимый эксперт Алексей Захаров, логичнее всего было бы отдать компанию городу.

"Я сомневаюсь, что этот актив может быть интересен кому-то из потенциальных частных владельцев. Полагаю, что единственный проходной вариант - это передача компании "Россия" либо Санкт-Петербургу, либо Ленинградской области, либо на паях", - считает Захаров.

Ранее "Аэрофлот" действительно предлагал "Россию" администрации Санкт-Петербурга за символическую цену в 1 рубль, напоминают "Ведомости". Однако мэрия от сделки отказалась. С тех пор ситуация с конкуренцией на отечественном авиарынке существенно изменилась, отмечает старший аналитик компании "Атон" Михаил Ганелин. По мнению эксперта, сейчас на компанию может найтись покупатель.

"Сейчас ситуация поменялась, потому что ушла "Трансаэро", конкуренция на рынке не такая острая, и у "России" сейчас благодаря "Аэрофлоту" выстроена вполне жизнеспособная бизнес-модель. Другие компании, возможно, были бы заинтересованы взять компанию под свое крыло, может быть, "Сибирь". Когда, например, "Трансаэро" была в состоянии банкротства, "Сибирь" говорила о том, что они готовы заниматься спасением "Трансаэро", но на тот момент "Трансаэро" уже была полным банкротом", - отметил в эфире "Коммерсантъ FM" Ганелин.

Официальный представитель "Аэрофлота" Максим Фетисов в беседе с "Коммерсантъ FM" не подтвердил информацию о продаже "России". По его словам, компания является частью стратегии по созданию отечественного авиахолдинга, утвержденной правительством страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка