О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выводы голландцев о гибели "Боинга" рейса MH17 опровергнуты

В среду в Москве состоялась пресс-конференция, на которой специалисты опровергли выводы предварительного доклада Международной следственной группы по расследованию катастрофы самолета "Боинг" рейса MH17, представленные несколькими часами ранее

В среду в Москве состоялась пресс-конференция, на которой специалисты опровергли выводы предварительного доклада Международной следственной группы по расследованию катастрофы самолета "Боинг" рейса MH17, представленные несколькими часами ранее.

"Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines следовал 17 июля 2014 года из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия) и был сбит в воздушном пространстве Украины над Донецкой областью. В международную группу входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзи и Украины. Руководит группой представитель Нидерландов. В обнародованном ею заявлении утверждается, что лайнер был поражен из зенитно-ракетного комплекса "Бук", якобы доставленного из России на территорию, занятую ополченцами и затем возвращенного обратно.

Выступивший на пресс-конференции советник главного конструктора концерна "Алмаз-Антей" (изготовителя "Буков") Михаил Малышевский заявил, как передает INTERFAX.RU, что причиной крушения малазийского "Боинга" в Донбассе вероятнее всего могла быть ракета старой модификации комплекса "Бук", которую российские Вооруженные силы уже не используют: "Это именно ракета 9М38 с боевой частью без двутавра, о чем говорит полное отсутствие пробоин-бабочек в доступных нам для изучения фрагментах малайзийского "Боинга"",- сказал он. При этом ракета была выпущена  из района, контролировавшегося украинскими военными. "Проведя испытания, большое количество моделирований, мы подтвердили свою версию, а именно, что приход ракеты и условия встречи с ней соответствуют углу 72 градуса в горизонтальной плоскости, тем самым подтвердили свою версию о наиболее вероятном пуске ракеты из района южнее села Зарощенское (который контролировался ВСУ)", - сказал Малышевский, отметив, что к сегодняшнему дню предприятие провело уже три эксперимента по ситуации с самолетом МН17, и все они подтверждают эту версию.

При этом эксперты "Алмаз-Антей" считают некорректным отсутствие как такового технического расследования в обнародованной презентации Международной следственной группы: "Сегодня было мероприятие, на котором международная следственная группа довела выводы, к которым они пришли на данный момент. Я хотел бы обратить внимание, что в ходе приведенной презентации практически не рассматривались вопросы, касаемые технического расследования. Оно было опущено. На наш взгляд, представителей концерна, это сделано не совсем верно", - цитирует Михаила Малышевского "Интерфакс".

Он привел обоснования того, почему расследование было проведено некорректно. Нидерландские специалисты неверно смоделировали взрыв "Боинг" в Донбассе: "Они не просто создавали виртуальную модель, они ее немножко изменили под себя. Они внесли абсолютно другие исходные данные. Мы задавали исходные данные не расчетов, а проверенные на практике - в 1980-ые годы было более 124 испытаний ракет, и получили значение, как взрывается боевая часть", - передают слова Малышевского РИА Новости.

Он пояснил, что концерн неоднократно предоставлял нидерландской стороне все расчеты, однако они сообщили, что не согласны с этим, "не верят". "У нас физический подрыв был, померили линейкой и записали, а они говорят: "Нет, наш компьютер говорит, что летает по-другому", - добавил Малышевский.

При моделировании, кроме того, голландские специалисты взяли за основу американскую ракету, которая конструктивно отличается от снарядов ЗРК "Бук": у нее цилиндрическая боевая часть с подрывом сзади, в то время как на ракетах "Бук" всех типов "веретенообразная или бочкообразная боевая часть - детонатор расходится спереди". "Поэтому, чтобы перевести в удобоваримый вид американские данные, их нужно отзеркалить… Вот именно приблизительно на 15-20 градусов автоматически были изменены характеристики. Это объяснялось физическими соображениями после проведенного моделирования", - пояснил специалист концерна "Алмаз-Антей".

По его словам, принципиальным расхождением между моделью "Алмаз-Антея" и нидерландских специалистов являются касательные повреждения самолета от осколков, чего не могло быть при попадании ракеты из того места, откуда, по мнению комиссии по расследованию, она была выпущена.

"Если внимательно читать технический отчет голландской комиссии, то они пишут, что оценивают только повреждения внешней обшивки, не смотрят, как внутри они (поражающие элементы) летят - это сложно и рассчитать невозможно. Как невозможно, когда это невооруженным глазом видно? То есть они не рассматривали, почему был рикошет, почему пол был пробит", - добавил Малышевский.

Как сообщил  на пресс-конференции заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т" Лианозовского механического завода Виктор Мещеряков, радиолокатор, расположенный в Ростовской области, не зафиксировал пуска ракеты из подконтрольных ополченцам Донбасса Снежного и Первомайского. "Ракета была пущена с другого направления", - цитирует его "Интерфакс".

По оценке Михаила Малышевского, нельзя исключать, что "Боинг" был сбит из-за ошибки оператора ЗРК - из-за недостаточной подготовки экипажа, использования неправильных исходных данных, или из-за того, что в комплекс ошибочно была загружена боевая ракета вместо учебной. "Хотя это маловероятно, такого тоже исключить нельзя", - сказал он.

Таким образом, представленные в среду выводы Международной следственной группы не могут иметь под собой достаточного технического обоснования для утверждения о том, что Россия каким-либо образом может быть причастна к гибели малайзийского "Боинга" летом 2014 года, было отмечено на пресс-конференции.

В МИД России в свою очередь, заявили о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Там выразили надежду, что хотя бы "окончательные выводы, в отличие от предварительных, превратятся в объективную правду"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка