О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кронштадт" создаст восьмитонный беспилотник к 2025 году при господдержке

Российский грузовой беспилотник вертикального взлета и посадки массой до восьми тонн может быть создан уже к 2025 году при соответствующем государственном финансировании

Российский грузовой беспилотник вертикального взлета и посадки массой до восьми тонн может быть создан уже к 2025 году при соответствующем государственном финансировании, заявил в субботу ТАСС заместитель гендиректора компании "Кронштадт" Владимир Воронов.

Сейчас компания работает над гражданской версией беспилотного аппарата "Фрегат", масса которого составит одну тонну. Эта разработка впервые была представлена на авиасалоне МАКС-2015, "в железе" она должна появиться к 2020 году.

"Нами создана и испытана летно-исследовательская модель "Фрегата". Подтверждена реализуемость выбранной аэродинамической схемы. На основе достигнутых результатов планируется создать аппарат массой 500 кг - на это уйдет полтора-два года. Затем к 2020 году создать беспилотник массой в одну тонну. И где-то к 2025 году вполне реально создать на его основе аппарат массой семь-восемь тонн", - сказал Воронов.

Таким образом, на базе "Фрегата" появится целая линейка беспилотных аппаратов вертикального взлета и посадки, способных к скоростному полету на большие расстояния. Самый крупный аппарат будет иметь размах крыла в 20 метров, рассказал собеседник агентства. "По нашим расчетам, он сможет поднимать до двух тонн груза и перевозить его без посадки на расстояния порядка 2,5-3 тысяч км со скоростью до 500 километров в час", - уточнил он.

По словам Воронова, у "Кронштадта" есть существенный технологический задел в сфере создания тяжелых беспилотников, которые можно использовать в том числе в нефтегазовой отрасли. "Но средства, которые мы можем потратить на перспективные исследования и разработки, достаточно ограничены. Темп создания в России тяжелого беспилотника внеаэродромного базирования будет зависеть от государственного финансирования", - отметил замглавы "Кронштадта", не уточнив, какие средства необходимы.

При этом, рассказал Воронов, уже создан "очень большой задел" по наземному комплексу, бортовому оборудованию и программному обеспечению для тяжелого "Фрегата". "По моей оценке, больше половины работ в этом направлении уже проделано", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка