Опубликовано: 05.10.2016, 08:02
Комментариев: 1
 

Ил-96 взлетит лишь на нефти

Создание самолета на воронежском авиазаводе будет зависеть от нефтегазовых доходов


[image]

Правительство РФ предложило новый источник финансирования для возрождения советских проектов в авиационной промышленности, в том числе для создания модернизированного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400 на воронежском авиазаводе (ПАО ВАСО). Необходимые для этого средства, объем которых ранее оценивался в 50 млрд руб., предполагается найти в дивидендах "Роснефтегаза" и "сверхпоступлениях" компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти". В последние годы дивиденды "Роснефтегаза" только снижались.

Минфин предложил увязать финансирование новых проектов в авиапроме - дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400 (выпуск запланирован на воронежском авиазаводе), турбовинтового Ил-114 и двигателя для дальнемагистральных самолетов ПД-35 - с поступлениями средств от "Роснефтегаза", следует из проекта поправок в бюджет-2016. Документ предполагает, в частности, формирование соответствующих целевых взносов в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации за счет дивидендов "Роснефтегаза", если они превысят 36,04 млрд руб., а также за счет "сверхпоступлений" от реализации принадлежащего "Роснефтегазу" пакета "Роснефти" (19,5% акций должно быть продано за $11 млрд). Сумма вложений в уставный капитал будет "в пределах" объема дополнительных поступлений, следует из проекта Минфина. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров пояснял, что на проект Ил-96-400 должно быть выделено около 50 млрд руб. - освоение этих средств до 2021 года должно обеспечить сертификацию самолета, завершение опытно-конструкторских работ и пуск производства.

В сентябре в ходе визита на воронежский авиазавод вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин охарактеризовал Ил-96-400 как "основной отечественный лайнер для дальнемагистральных перелетов на период, пока не будет поставлено на поток производство нового конкурентоспособного пассажирского самолета с двигателем высокой мощности" (речь шла именно о производстве ПД-35 на пермском АО "Авиадвигатель"). Лайнер Ил-96-400 представляет собой удлиненный почти на 10 м вариант уже выпускаемого в Воронеже Ил-96-300, но главным его преимуществом должно стать соответствие требованиям авиакомпаний по нагрузке на одно кресло по топливу. Именно неудовлетворительная топливная эффективность стала одной из причин, по которой самолеты семейства Ил-96-300 сейчас неохотно эксплуатируются авиакомпаниями (к примеру, "Аэрофлот" ранее заявлял о часовом расходе топлива у не самого современного Boeing 767 на 38% меньшем, чем у Ил-96). Повысить эффективность планируется за счет снижения веса самолета и установки новых двигателей, а также с помощью увеличения числа пассажирских кресел с 230-300 до 370 (при наличии бизнес-класса) или до более 400 (экономичный вариант).

"Роснефтегаз", напомним, на 100% принадлежит Росимуществу, создан для управления государственными нефтегазовыми активами. Основной доход компании - дивиденды от долей в "Роснефти" (69,5% акций), "Газпроме" (10,97%) и "Интер РАО" (26,4%). За 2015 год получено 19 млрд руб. от "Газпрома", 86,6 млрд руб. от "Роснефти" и менее 500 млн руб. от "Интер РАО". "Роснефтегаз", несмотря на апрельское распоряжение Белого дома, требовавшего от госкомпаний поднять дивиденды до 50% от наибольшей чистой прибыли по РСБУ или МСФО, заплатил в бюджет лишь 18 млрд руб. (25% от прибыли по РСБУ). При этом дивиденды "Роснефтегаза" постепенно уменьшаются: за 2012 год компания заплатила 80 млрд руб., за 2013 год - около 40 млрд руб., за 2014 год - около 30,1 млрд руб.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает неприемлемым финансирование уже запущенных проектов по остаточному принципу: "Промышленность не сможет остановить реализацию проектов, по которым уже закупается оборудование и ведутся НИОКР - если авиапром и сможет взять кредиты для компенсации таких расходов, то отдавать их придется все равно государству". По словам господина Гусарова, приоритет при таком финансировании может быть отдан более дешевым проектам Ил-96-400 и Ил-114: "Но Ил-96 завязан на создание ПД-35, так как именно двигатель пока остается основной проблемой лайнера. Кроме того, ПД-35 - хотя и дорогое, но стратегическое направление, в том числе и для военных. К примеру, двигатели для транспортных Ан-124 "Руслан" производились на Украине, а если не начать работы по ПД-35 сейчас, то двигатель мы можем не получить и через десять лет. А если не начать работу по Ил-114, то к 2020 году мы останемся без регионального самолета - ресурс Ан-24 на местных авиалиниях подходит к концу".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2016 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АН-24, Ан-24Б, Ан-124-100 Руслан, Ил-96-300, Ил-114, ОДК-Авиадвигатель, Русское Авиационное Общество, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Авиационная промышленность (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

абсолютно дилетантский подход к решению вопроса Российской авиации!!!!