Источник: сайт «irkutskmedia.ru»
Опубликовано: 10.10.2016, 12:04
Комментариев: 13

Правительство может выделить около 200 млрд рублей на поддержку продаж МС-21 из Иркутска


Правительство РФ до 2025 года планирует выделить порядка 200 млрд рублей для поддержки продаж нового самолета МС-21 из Иркутска. Только так он имеет шанс конкурировать с самыми распространенными лайнерами в мире - Boeing 737 и Airbus 320/321. ОАК "Иркут" уже получила твердые авансы и заказы на 175 МС-21. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Ведомости".

Примерно 100 млрд рублей планируется потратить на субсидирование лизинговых компаний, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную ставку. Около 75 млрд рублей предполагается выделить производителю МС-21 - ОАК "Иркут" - на создание системы послепродажного техобслуживания и гарантию остаточной стоимости. Из этой суммы также планируется поддержка экспорта и вывод производства на проектную мощность - 70-80 самолетов в год.

"Рынок магистральных самолетов поделен между двумя производителями. Ежегодно эти компании выпускают сотни самолетов, и до сих пор существует гибкая система поддержки продаж через различные финансовые институты, например государственные и окологосударственные банки развития и страховые компании. Чтобы потеснить на рынке столь серьезных конкурентов, необходимо прежде всего предложить продукт с привлекательными техническими характеристиками и ценой, а также низкой стоимостью послепродажного обслуживания", - говорится в сообщении.

"Иркут" уже получил твердые авансы и заказы на 175 самолетов МС-21. Этого достаточно для запуска серийного производства и загрузки мощностей на несколько лет.

"Экспорт МС-21 будет необходим. Всего до 2030 года планируется выпустить 900-1000 МС-21, при этом рынку России и СНГ нужно порядка 400 судов. После 2030 года истечет так называемый жизненный цикл самолета - устареют технологии и основные средства, надо будет выходить на рынок с новой моделью", - говорит собеседник газеты.

По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта Федора Борисова, практика поддержки авиапроизводителей через инструменты кредитования и лизинга, особенно на первом этапе, существует во всем мире. И эта мера самая эффективная и наиболее рыночная. В сравнении, например, с заградительными таможенными пошлинами, которые не помогают развиваться производству и ухудшают положение авиакомпаний.

 

Дайджест прессы за 10 октября 2016 года | Дайджест публикаций за 10 октября 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

10:13 Fdsa Asdf пишет: «равен примерно нулю. Тем более - с нашими движками».

Аэрофлот с нашими движками процветал. Когда либералы во главе с ЕБН да Гайдаром после госпереворота пришли к власти, сразу отказались от наших новых самолетов и начали массово закупать западное хламье. Восстребованность наших самолетов «Близко к нулю» делается искусственно, а с течением времени техника естественно устаревает, чем и спекулируют штатные комментаторы типа Fdsa Asdf.
А почему правительство это должно делать, а не частные инвесторы? В других странах правительство не финансирует создание пассажирских самолетов. Если проект окажется провальным, то кто оплатит потери?
Если частные инвесторы не хотят финансировать проект, значит он не принесет прибыли на рынке.
09.11.2016 avto4, красиво сказано про провальные проекты! К примеру, Superjet 100 , откровенно провальный проект! Кто оплачивает его?


30.10.2012. Государственный Внешэкономбанк выдаст кредит до 2,5 миллиардов долларов иностранным авиакомпаниям, которые хотели бы приобрести региональные лайнеры Superjet 100. http://inosmi.ru/russia/20121030/201595661.html

2015год. Медведев пообещал покупателям Superjet кредиты ВЭБа 29.10.2012
Внешэкономбанк может открыть кредитные линии иностранным покупателям российских самолетов Sukhoi Superjet-100 общим объемом до $2,5 млрд, сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая заседание набсовета ВЭБа.
http://www.forbes.ru/news/186389-medvedev-poobeshchal-pokupatelyam-superjet-kredity-veba-obemom-25-mlrd

20 апреля 2015 г. Дмитрий Медведев поручил загрузить ГСС заказами на самолеты Sukhoi SuperJet 100 на уровне прошлого года. http://www.aex.ru/news/2015/4/20/133390/

А все потому, что на 80% сделан из импортного и в первую очередь – французские двигатели!

Теперь подобное предвидится с МС-21
Николаич, ну сто раз уже обсуждалось что без лизинга никто ничего покупать не будет. Ну дали кредит и что? Его вернут с процентами, это кредит. Будут желающие приобрести другие самолёты и под них кредит дадут.
Конечно оно так!
Только почему-то не видно медведевской «доброты» в адрес наших самолетов, того же Ил-96 и других. Но как только касается вопрос к нашим самолетам, так сразу: «НЕТ ДЕНЕГ»?! Вот на Боинги он нашел сразу аж ~$8млрд. Не хило!
И безо всякого кредита!!!
Можно поподробнее о чё речь про какие 8 млрд
Мне это "поподробнее" уже надоело: 4,2млрд он выдал Боингу будучи президентом, за что его Б.Обама отечески похлопал по спине; позже уже премьером ещё 3,5млрд. туда же. Надеюсь на сей раз уважаемый Жидков Михаил - "не забудете!"
Ну о чём разговор? Если о двух А319 в СЛО , то да , это чмо медведев это чмо . Но там сумма конечно не такая какую ты заявляешь.
18:25 жидков михаил пишет: "Но там сумма конечно не такая какую ты заявляешь".


- Так что же по поводу недавнего решения о закупке «Боингов»?
- Уже подписан контракт, когда Дмитрий Медведев был в Америке, и все представили это как высочайшее достижение. При этом ограбили народ на $4,2 млрд. и практически остановили отечественную авиапромышленность. А Барак Абама в своем ответном слове поблагодарил российского Президента за то, что контракт позволит сохранить рабочие места в фирме «Боинг».
- Но это будут новые, а не подержанные самолеты?- Да, по контракту Россия покупает 65 новых самолетов для «Аэрофлота», а могли бы у себя на эти деньги сделать 400. Соотношение почти 1:7.
http://newzz.in.ua/int/1148849058-aviaproma-v-rossii-uzhe-net-a-my-pretenduem-poglotit-aviaindustriyu-ukrainy-general-polkovnik-sitnov.html
Сделка в 3,5 млрд долларов
03 ноября 2012
Государственная оборонно-промышленная корпорация «Ростехнологии» подписала с американской авиакосмической компанией «Боинг» договор на покупку 35 самолетов модели 737 MAX на сумму 3,5 млрд долларов, как сообщают обе компании в совместном заявлении, опубликованном на этой неделе.
http://rusplt.ru/articles/business/business_1496.html