РИА "Новости"
12 октября 2016, 14:19
Суд в Москве не стал запрашивать материалы дела о крушении SSJ-100
Истцы мотивировали свою просьбу тем, что документы из уголовного дела помогут установить вид полета SSJ-100
Истцы мотивировали свою просьбу тем, что документы из уголовного дела помогут установить вид полета SSJ-100, в частности, являлся ли он испытательным или демонстрационным. Суд ранее запросил информацию о виде полета у производителя - АО "Гражданские самолеты Сухого". Поскольку ответ от ГСС к заседанию в среду не поступил, хотя и был компанией отправлен, суд объявил перерыв в слушаниях до 17 октября.
Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый демонстрационный тур по странам Азии, разбился 9 мая 2012 года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все погибли. Причиной катастрофы стал так называемый человеческий фактор, было установлено, что технических претензий к самолету нет.
Самолет был застрахован компанией "Капитал страхование", которая затем перестраховала свои риски на 95% на зарубежном рынке. Перестраховщиками на условиях синдиката Ллойда выступили более 20 страховых компаний, в том числе компании-истцы — QBE Corporate, Starr Syndicate, Starr Insurance and Reinsurance, Muenchener Rueckversicherungrs-Gesellchaft AG, Dornoch, Catlin Insurance Company (UK).
После крушения самолета эти шесть компаний перечислили российскому страховщику свою долю в размере 3,5 миллиона долларов для выплат родственникам погибших пассажиров. Однако позже, по результатам расследования, они пришли к выводу, что крушение самолета не являлось страховым случаем, так как произошло, по их мнению, в ходе демонстрационного полета, а обязательства перестраховщиков распространялись только на испытательные полеты. В связи с этим компании-перестраховщики обратились в суд с требованием вернуть выплаченные ранее средства вместе с процентами.
Арбитраж Москвы рассматривает дело повторно. При первом рассмотрении суды трех инстанций удовлетворили иск, согласившись с доводами истцов о том, что полет был демонстрационным, однако коллегия Верховного суда по экономическим спорам эти судебные акты отменила и направила дело на пересмотр. ВС РФ указал, что "существенным для разрешения вопроса о наступлении страхового случая по договору перестрахования, и, как следствие, возникновении у перестраховщиков обязанности произвести страховое возмещение в такой ситуации является определение вида полета, совершаемого воздушным судном в момент его крушения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
БПЛА Mojave стал носителем пулеметных контейнеров GAP-6
Апрель 25, 2024
Специализированные ЗРК и ЗУР для борьбы с БПЛА