Источник: газета «Коммерсантъ»
Опубликовано: 12.10.2016, 15:53

КВЗ в текущем году планирует продать около 70 вертолетов на 32 млрд рублей


ПАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) планирует в течение двух лет восстановить объемы производства, достигнутые ранее, в том числе за счет гражданской продукции, сообщил генеральный директор предприятия Вадим Лигай журналистам в среду. "Мы считаем, что в ближайшие год-два мы вернемся на свои позиции, потому что у нас кроме основной продукции, которую мы производили - Ми-8, Ми-17, сейчас на рынок очень активно выходит вертолет "Ансат" в различных модификациях. И в ближайшие два года мы должны вывести вертолет Ми-38. С выходом Ми-38 у нас появляется довольно широкая линейка на нашем предприятии", - передает "Интерфакс" господина Лигая.

Он не стал прогнозировать объем производства в будущем. "Говорить, что у нас какие-то планы сумасшедшие, мы не можем. Если мы будем жить на таком уровне, как мы жили год или два назад, это будет очень прекрасно", - считает Вадим Лигай.

По его словам, за счет увеличения производства гражданской продукции риски для предприятия, которое в настоящее время в основном выпускает продукцию по линии военно-технического сотрудничества (ВТС), будут снижены, а портфель сбалансирован. "Мы никак не думаем о том, чтобы уходить с рынка ВТС, мы обязательно над этим рынком работаем и будем продолжать работать и модернизируем нашу технику для этого рынка постоянно", - сказал гендиректор.

Вместе с тем он отметил, что для отрасли характерен "перекос" в сторону военной техники. Так, доля гражданской продукции, составляла на КВЗ лишь 10-20%. "Это и есть потенциал нашего роста, увеличить рынок гражданский и поднять продажи. Мы хотели бы, чтобы это было (соотношение гражданской и военной техники - ИФ) 50 на 50. Тогда это будет безопасно для предприятия", - полагает Вадим Лигай. По его словам, в текущем году КВЗ планирует продать около 70 вертолетов, выручка запланирована на уровне 32 млрд рублей. Он отметил, что в течение года менялся объем заказов и модификация вертолетов, предполагаемых к выпуску. Так, была произведена медицинская версия вертолета "Ансат" для санитарной авиации Татарстана. "Сейчас мы активно работаем, стараемся войти на российский рынок. Прежде всего, вот с этим вертолетом ("Ансат)", - отметил господин Лигай. Портфель заказов на 2017 год будет такой же, как в текущем году "может быть с небольшим увеличением".

По словам В.Лигая, сейчас завод загружен на том уровне производства, который прогнозировался. При этом происходит оптимизация штата - завод практически не принимает новых работников при естественном уходе персонала. Он также подчеркнул, что несмотря на сложный для предприятия год, инвестиционная программа выполняется.

Казанский вертолетный завод в 2015 году получил чистую прибыль по РСБУ в размере 12,386 млрд рублей, что на 2,8% меньше, чем в 2014 году. Выручка предприятия снизилась на 8,7% - до 49,! млрд рублей. В том числе реализация на внутреннем рынке увеличилась на 13,8% - до 10,749 млрд рублей (продано 40 вертолетов против 38 в 2014 году), на внешнем - сократилась на 13,5%, до 38,345 млрд рублей (37 вертолетов против 69 в 2014 году). Выручка по контрактам военно-технического сотрудничества снизилась на 13,1%, до 37,043 млрд рублей, по контрактам гособоронзаказа - на 17,5%, до 3,878 млрд рублей, реализация гражданской продукции возросла в 1,9 раза, до 4,9 млрд рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 октября 2016 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-32, Ми-38, Восток Техникал Сервис, Казанский Вертолетный завод (в процессе тестирования)