Автор: Юрий Пономарев
Опубликовано: 17.10.2016, 15:40
 

Военные озвучили срок начала летных испытаний самолета Ил-112В


[image]

Замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что новый легкий военно-транспортный самолет (ЛВТС) Ил-112В должен подняться в небо не позднее 1 июля 2017 г.

Постройка планера самолета

В первую декаду октября представители Минобороны России завершили приемку на Воронежском авиазаводе (ВАСО) первого агрегата - хвостового отсека (Ф3) фюзеляжа первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Также завершена герметизация и покраска его внутренней поверхности. Следует сказать, что работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В завершились в августе нынешнего года. Этап стапельной сборки отсека Ф-3 был произведен в соответствии с графиком за два с половиной месяца. На ВАСО продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго образца самолета.

По словам директора по производству ВАСО Александра Ярчевского, до 15 декабря нынешнего планируется состыковать все три отсека (Ф-1, Ф-2 и Ф-3) и подготовить фюзеляж для навески крыла. В феврале 2017 г. должен быть готов первый планер самолета Ил-112B, после чего его отправят в цех окончательной сборки. К февралю 2017 г. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) обещает поставить два двигателя ТВ7-117СТ в Воронеж.

Первый построенный образец ЛВТС Ил-112В (заводской № 0103) будет использован для летных испытаний, второй (завод. № 0104) - для испытаний на прочность и ресурсных испытаний.

Проблемы строительства самолета

Одной из проблем, которые тормозят реализацию проекта по Ил-112В, является неполная оцифровка конструкторской документации на машину. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение, мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж - в бумажном виде.

Еще одной существенной проблемой является вопрос, связанный с изготовлением крыла ЛВТС. Крыло Ил-112В с целью максимального облегчения конструкции планера самолета, спроектировано таким образом, что состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метров. Специалисты ВАСО заявили, что изготовление таких панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предлагают изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы АО "Ил" считают, что крыло перепроектировать нельзя.

Дефицит времени

Следует сказать, что произошло запаздывание с созданием стендов для Ил-112В. Сейчас только еще монтируется комплексный стенд испытаний систем управления самолетом (КСУ), механизацией крыла и гидросистемы. Эти работы ведутся АО "Ил" совместно с ЭМЗ им. В.М.Мясищева ОКБ "Аэрокосмические системы" (г. Дубна). На этом стенде будет проводиться отработка систем управления самолетом и штурвального управления, проверка решения функциональных систем авионики (разработчик фирма "Котлин - Новатор"), оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.

По официальной информации, АО "Ил" в кооперации с ЦНТУ "Динамика"" занимается созданием "технических средств обучения для экипажа самолета Ил-112В, среди которых на первом этапе должен быть построен экспериментальный образец-стенд для отработки и проверки пилотажных характеристик нового самолета". Компания "Динамика" также разрабатывает по заказу "ильюшинцев" процедурный тренажер, комплексный тренажер и учебный класс.

Также на АО "Ил" создаются специальный пилотажный стенд, стенд систем сбора информации (бортового устройства регистрации полетных данных). Для обеспечения первого вылета самолета Ил-112В основные стенды должны полноценно функционировать. Сейчас один из главных вопросов: "Хватит ли разработчикам времени до 1 июля 2017 г.?" Впрочем, может получиться и так, как не раз бывало, что самолет поставят на крыло в конце июня будущего года, а затем машина долго будет дорабатываться на земле. Пока же заместитель министра обороны Ю.Борисов заявляет, что "работа над проектом идет успешно".

Ил-112В - это легкий оперативно-тактический ВТС нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т - на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 года Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести 7 самолетов Ан-140 грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 октября 2016 года | Дайджест публикаций за 17 октября 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-140, Ил-112В, Восток Техникал Сервис, Центр научно-технических услуг "Динамика", Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Объединенная двигателестроительная корпорация, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Опытно-конструкторское бюро "Аэрокосмические системы", Новатор (в процессе тестирования)