О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самое страшное - это английский": авиадиспетчер рассказал о своей работе

20 октября отмечается Международный день авиадиспетчера. Это профессия считается одной из самых стрессовых: от специалистов зависят жизни нескольких сотен людей

20 октября отмечается Международный день авиадиспетчера. Это профессия считается одной из самых стрессовых: от специалистов зависят жизни нескольких сотен людей. О тонкостях работы авиадиспетчеров РИА Новости на условиях анонимности рассказал бывший сотрудник одного из российских аэродромов.

"Когда я только начинал работать, в диспетчеры шли либо после училища, либо после курсов. У нас в смене было шесть человек в районе аэродрома, шесть - в районном центре. Но в каждом аэропорту количество диспетчерского состава разное.

У нас было три смены: три дня работали, три отдыхали. Когда диспетчер заступает на смену, он должен, во-первых, отметиться в журнале, во-вторых, записаться на пленку, сказать, что диспетчер такой-то в такое-то время принял дежурство. Спустя два часа работы специалисту положен перерыв, его на 20 минут заменяет старший коллега.

Люди, которые приходят после обучения, некоторое время стажируются. Никто не посадит за управление человека, который плохо справляется с обязанностями. Стажировку могут продлить, все зависит от специалиста и его способностей. Новичкам выделяют инструкторов, которые ни на шаг от них не отходят. Когда они принимают решение, что ученики готовы, тех отправляют на проверки. Это занимает много времени.

Для диспетчеров существует книга с наставлениями по производству полетов, на каждом аэродроме есть также своя инструкция, где четко прописано, что может делать диспетчер, а что нет. Допустим, заходит воздушное судно, у него минимум для посадки: 60 метров - верхняя граница облачности, 800 метров - горизонтальная видимость. Я имею право его сажать. Но если видимость, например, 700 метров, то мне придется отказать ему в посадке. Таких тонкостей много.

Есть также брошюры по фразеологии, в которых приводятся правила общения по радиосвязи. Такие же книжки есть у пилотов. Раньше еще можно было пошутить с капитаном воздушного судна, но сейчас все записывается и, соответственно, контролируется. Говорить можно только о том, что касается полета.

Сейчас работать стало сложнее: от нас, например, начали требовать знание английского языка. В то время, когда я учился, нам языки не преподавали. Сейчас молодежь, конечно, учат. Но самая нервотрепка все-таки с английским. В остальном работа не такая нервная. Раз в два года диспетчеры проходят медкомиссию. Чем старше человек, тем сложнее. Лет до 50 обычно все в порядке, но дальше начинаются возрастные проблемы.

Хороший диспетчер должен быстро соображать, знать свою работу, не волноваться. Каждому специалисту положены бесплатные билеты в любую точку мира. Но это отпуск. Если диспетчеру стало нехорошо во время работы, то он может попросить старшего заменить его, а сам пойти в комнату отдыха посмотреть телевизор или выпить чая. Есть также отдельная комната для сна: ночью можно вздремнуть часок. Но в каждом аэропорту свои правила"...
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка