О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Низкие тарифы были частью рекламной кампании в Бурятии" - авиакомпания "Пионер"

Кроме того, субсидирование не распространяется на перелёты внутри республики

Низкие тарифы на авиабилеты были частью рекламной кампании в Бурятии и действовали ограниченное время, так ответили на претензии потребителей в руководстве авиакомпании "Пионер", обслуживающей авиалинии северных районов Бурятии. Кроме того, субсидирование не распространяется на перелеты внутри республики. Об этом руководство "Пионера" и сотрудничающей с ней компании "Бурятские авиалинии" сообщило на пресс-конференции, проведенной 19 октября в Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия пользующихся авиаперелетами, сообщает ИА UlanMedia.

Напомним, после того как на северных авиалиниях Бурятии авиакомпанию "Панх" сменила дагестанская компания "Пионер", жители Северобайкальского района выражали недовольство работой нового подрядчика. Претензии были к высоким ценам на билеты, вопреки обещанному снижению и рекламным прайсам новой компании, кроме того, стоимость оказалась выше, чем у предшественника. Также люди возмущались, что с них взимали стоимость за вес багажа, который федеральные правила авиаперевозок допускают провозить бесплатно, и что сложно заранее оценить стоимость провоза багажа. Другая претензия касалась случаев, когда "Пионер" неожиданно изменял расписание рейсов. Часто люди не могли найти в Бурятии представительство компании, чтобы обратиться туда. Также, ввиду по-прежнему достаточно высоких цен на перелеты вопросы вызывало и обещанное субсидирование северных авиаперевозок со стороны правительства республики.

Как пояснил коммерческий директор авиакомпании "Пионер" Абакар Абакаров, цена билета зависит от времени покупки - чем меньше времени до начала рейса, тем дороже билет. Это специальная мера, призванная дисциплинировать пассажиров, приучая приобретать билеты заранее, а не в последний момент. Иначе компании трудно планировать рейсы, из-за чего перевозчики несут убытки. По словам Абакара Абакарова, именно этим объясняется, что люди не могли найти билеты по низким ценам - они раскупаются заблаговременно.

- Для чего проводится политика такого большого контраста по тарифной сетке: чтобы изначально более правильно распланировать перевозку, когда мы за две недели до нее понимаем, что на нашем рейсе 30 из 50 пассажиров уже сидят, и можем с учетом транзита дополнительно подгрузить, запланировать перевозку пораньше, дополнительный рейс поставить или, если рейс не продается, объединить с каким-то другим, - сообщил Абакар Абакаров.

По словам Абакара Абакарова, при заблаговременной покупке билета он продается по низким ценам, соответствующим распространяемым прайсам. Представитель компании утверждает, что среднюю цену авиабилета удалось снизить, и это уже привело к росту пассажиропотока на 30%: авиаперелеты стали выгоднее иных видов транспорта. Также, по его словам, низкие тарифы, указанные в рекламных материалах в период входа компании на рынок, были частью временной акции, постоянно на них работать без дополнительного субсидирования невозможно.

Что касается субсидирования авиаперевозок, как пояснил Абакар Абакаров, оно распространяется только на рейсы между регионами, не включая перелеты внутри Бурятии. Поэтому маршруты из Улан-Удэ до Нижнеангарска и Таксимо пришлось организовать через Иркутск: это дешевле, чем прямые рейсы, которые тоже действуют раз в неделю. По словам Абакара Абакарова, субсидии возмещают до 60% себестоимости рейса. Но в перспективе рассматривается вопрос субсидирования авиаперевозок и внутри республики. Отметим, что ответ на вопрос о величине субсидии и количестве обеспеченных ею билетов и перелетов, представитель компании ответить не смог.

Относительно инцидентов с переносом рейсов директор компании "Бурятские авиалинии"Александр Басюк сообщил, что имела место необходимость изменить расписание, людей, купивших билеты, пересадили на другие рейсы, кто был против - вернули деньги. По поводу стоимости провоза багажа он прокомментировал, что за поклажу меньше 10 кг никто деньги не взимал, а доплата за более тяжелый багаж колеблется от 400 до 600 рублей в зависимости от веса, что выходит значительно дешевле, чем если бы сумма начислялась по старому нормативу в 1% от стоимости билета. Александр Басюк отметил, что за время работы "Пионера" на бурятских линия общий вес багажа на рейса ни разу не превышал 200 кг, таким образом, в расчете на одного пассажира выходит около 5 кг. Руководство авиакомпаний считает, что большинство потребителей довольны услугами "Пионера", а претензии исходят от единичных граждан, зачастую ставящих самих себя в неудобную ситуацию.

Абакар Абакаров отметил, что на стоимость перелета может влиять сбор, взимаемый в билетных агентствах, также приходится учитывать и загруженность самолета, от чего зависит масса заправляемого авиатоплива и разные цены на него на разных точках маршрута. Но с увеличением частоты рейсов цены должны будут снизиться примерно на 500 рублей.

Александр Басюк сообщил, что "Бурятские авиалинии" сейчас выступают в роли представительства "Пионера", и по всем спорным вопросам можно обращаться к нему лично. В Нижнеангарске и Таксимо по всем вопросам следует обращаться к директорам аэропортов.

Жители Северобайкальского района, пользующиеся услугами "Пионера", объяснениями остались, однако, не слишком удовлетворены.

- Минтранс РБ сначала обещал билеты по 5,3 тысячи рублей, заявлял о намерении снизить стоимость авиаперелетов практически до железнодорожных тарифов, а на пресс-конференции было сказано: "в Нижнеангарск от 6,5 до 7,5 тысяч рублей". Они снижают с 5,3 до 6,5 тысяч рублей что ли? Дмитрий Медведев на всю Россию обещал субсидии, а где субсидия-то? Никто пояснить толком не может. Население интересует этот вопрос, а от него все время уходят и рассказывают нам про снижение тарифов до 6,5-7,5 тысяч рублей. Это еще и без багажа. Раньше, до "субсидии", билет стоил 8,2-8,4 тысячи рублей с багажом. Или снижение за счет субсидии меньше, чем на тысячу? - возмущается заместитель председателя общественного совета города Северобайкальск Максим Фомич.

По его мнению, руководство "Пионера", а также Минтранса РБ, в который он неоднократно обращался с претензиями по ситуации, намеренно недоговаривают насчет величины субсидии и ее распределении на пассажирские места и перелеты. Также, по его словам, в Нижнеангарском аэропорту до сих пор висит реклама, обещающая полет из Улан-Удэ в Нижнеангарск от 3,6 тысяч рублей, что вызывает недоумение граждан, когда им в кассе билет продают за 7,2 тысяч рублей. По мнению Максима Фомича, если билетов по такой цене нет, не следует распространять такую информацию.

С ним соглашается депутат Народного Хурала от Северобайкальского района Оксана Бухольцева, сообщившая, что дорого купила билеты именно на межрегиональный рейс, обеспеченный субсидией.

Впрочем, жители северных районов республики, несмотря на все недопонимания и вопросы, отмечают и положительные моменты: увеличение числа рейсов, и возможность вылететь в Иркутск, чего им очень сильно не хватало. И самое главное - что не лишились авиасообщения вообще, ведь еще недавно стоял вопрос о полном прекращении полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ulanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка