О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как заработать во времена неопределенности и когда стоит внедрять новые технологии? Взгляд экспертов российского туристического рынка

Неопределенность на рынке - это проверка для бизнеса с точки зрения правильности выбранных стратегий и подходов и одновременно - время поиска новых возможностей

Неопределенность на рынке - это проверка для бизнеса с точки зрения правильности выбранных стратегий и подходов и одновременно - время поиска новых возможностей. Российская туристическая индустрия и условия ведения бизнеса серьезно изменились за последние два года. Причина кроется не только в экономике, но и в технологиях, которые стали неотъемлемой частью этих изменений. К такому выводу пришли участники конференции EnVision, прошедшей под эгидой технологической компании Sabre в Москве 13 октября 2016 года. Инвестировать сегодня? Рассказывая о текущей ситуации, Юрий Денисов, директор отдела консультационных услуг в области информационных технологий компании EY, отметил, что сегодня бизнес работает в новом технологическом мире, и чтобы выиграть в борьбе за потребителя, нужно постоянно адаптироваться и внедрять новые решения. По данным Constellation Research, c 2000 года список крупнейших компаний мира Fortune 500 изменился на 52%, поскольку новые технологические бизнесы вытеснили традиционные корпорации. По мнению аналитиков, эти изменения только набирают обороты. По прогнозам компании Ericsson, к 2020 году около 50 миллиардов работающих электронных устройств будут взаимодействовать с интернетом, и сервисным компаниям, включая туристическую отрасль, придется менять бизнес-модели в сторону расширения функций. "Технологии меняют наши привычки и опыт. Мы живем в эпоху покупателя, где до конкурента всего два клика, а вся информация доступна онлайн. Экономика посредников и мобильные технологии меняют правила игры, а качество бизнеса определяется количеством данных, которыми располагает компания", - отметил Сергей Синягин, генеральный директор контакт-центра "Телеком-Экспресс". По его словам, "за спадом всегда следует рост, и для компаний, у которых есть ресурсы и смелые идеи, кризис открывает огромные стратегические возможности. Это лучшее время нанимать персонал, выбирая лучших профессионалов, обкатывать и тестировать новые технологии, готовясь к росту объемов, меняться и трансформировать бизнес". Рассматривая ключевые изменения, произошедшие в туристической индустрии с 2014 года, Дмитрий Горин, Вице-президент ассоциации туроператоров России, отметил, что, с одной стороны, рынок просел под действием политико-экономических факторов, но с другой стороны - на лицо оздоровление отрасли и формирование новой конъюнктуры за счет консолидации игроков и уменьшения ценового демпинга. В этих условиях перед туристическими компаниями открывается возможность развиваться, предлагая клиентам новые услуги на основе технологий и формируя их долгосрочную лояльность. Подход к выбору технологий: in-house или outsource? Участники конференции EnVision сошлись во мнении, что технологии являются фундаментом развития бизнеса, однако к их выбору российские компании подходят по-разному: кто-то выбирает готовые решения от поставщиков, другие делают ставку на внедрение новых сервисов, а некоторые - предпочитают разрабатывать технологии собственными силами под конкретные задачи бизнеса. По словам Дениса Матюхина, Президента компании "Аэроклуб", нужно создавать технологии, которые позволяют не только компенсировать затраты компании, но и заработать. "Для этого нужна команда единомышленников внутри, сильные IT-специалисты и четкое техническое задание. Но, главное, инвестировать в те технологии, которые вам нужны, которые вы понимаете, как можно монетизировать. А реальная монетизация возможна только в одном случае - если продукт полностью закрывает конкретные потребности рынка. Определить точные потребности возможно только следуя принципу - любые технические разработки должны опираться на мнение сотрудников, практикующих экспертов компании", - подчеркнул Денис Матюхин. Андрей Воронин, президент компании ATH-American Express, отметил: "Наш подход заключается в том, чтобы подобрать у поставщика оптимальное решение как базу и интегрировать его в наш бизнес. То есть, мы совмещаем in-house и outsource. Внутренняя команда занимается разработками, где требуется экспертиза в корпоративном секторе, а сторонний разработчик поддерживает нас общей практикой и подключается в тех ситуациях, где не хватает внутреннего ресурса. Такой подход позволяет нам повышать собственную эффективность и укреплять лояльность клиентов за счет инновационных технологических решений". Анализируя вопрос развития агентского бизнеса с помощью технологий, Анастасия Лавренюк, директор представительств Sabre в России, Украине и СНГ, отметила, что он не всегда подразумевает большие инвестиции - компании могут дифференцироваться и повысить качество сервиса с помощью уже имеющихся у них решений. По опыту Sabre, технологическое отставание российских агентств составляет до 2 лет лишь из-за того, что компании с задержкой изучают и внедряют обновления и новый функционал. "Любым технологическим инструментом нужно учиться пользоваться. Сегодня у всех есть возможность продать дешевый билет, но не все обращают внимание на возможности технологий, чтобы выделить себя среди конкурентов. В текущих рыночных условиях нужен широкий взгляд на вещи и стремление к эффективности - именно эти две составляющие лежат в основе качества сервиса и успешного развития бизнеса", - подчеркнула Анастасия Лавренюк. Новые источники дохода Вопрос продажи дополнительных услуг поднял Дмитрий Яковлев, генеральный директор OZON.travel, рассказав о том, как агентствам адаптироваться к новой модели тарифообразования авиакомпаний. "В 2015 году объем продаж дополнительных услуг авиакомпаний в мире составил около $59 млрд. Если агентство не занимается их реализацией, то оно ограничивается продажей самых дешевых тарифов, резко сокращая средний доход с билета. Однако, сейчас основное препятствие для агентов заключается в том, что на рынке нет единого способа и стандартов по продаже дополнительных услуг. В этом стараются помочь GDS, играющие традиционную роль агрегаторов и технологических провайдеров. В России GDS поддерживают продвижение семейств тарифов и каталогов дополнительных услуг всех ведущих авиакомпаний", - отметил Дмитрий Яковлев. Он подчеркнул, что "предоставляя клиенту информацию о наборе услуг в пакетном тарифе и дополнительных сервисах, сегодня на сайте агентства можно добиться выбора клиентом более дорогого тарифа в 25-36% случаев. По некоторым показателям, например, по выбору места в самолете, коэффициент проникновения (attachement rate) достигает 80%, и агентства на этом уже зарабатывают". Другим источником дохода для агентства становится активно растущий мобильный канал продаж. Руководитель онлайн проекта Biletix Александр Сизинцев отметил: "По оценкам Google, в 2015 году количество поисковых запросов с мобильных устройств на 10 крупных рынках превысило количество запросов с десктопов. Мобильное приложение становится ценным каналом продаж с большим потенциалом. Тем не менее, с приложением нужно постоянно работать. Нужна сильная команда поддержки, необходимо контролировать его доходность, оперативно реагировать на изменения в поведении пользователя, получать и анализировать обратную связь и постоянно совершенствоваться. Тогда оно будет приносить хороший доход". Подводя итог конференции, Анастасия Лавренюк отметила: "Российский рынок, несмотря на текущую непростую ситуацию, обладает огромным потенциалом, и сегодня тот самый момент, когда многие компании принимают важные решения, которые предопределят дальнейший путь развития отрасли. Россия - один из ключевых регионов для Sabre, и мы продолжим активно инвестировать в этот рынок, создавать передовые технологии в ответ на потребности местных агентств и оказывать всестороннюю консалтинговую поддержку, помогая нашим клиентам повысить качество сервиса и открыть новые источники дохода". EnVision - это дискуссионная площадка, на которой ведущие эксперты и практики туристического бизнеса обсуждают самые актуальные рыночные темы и делятся своим уникальным опытом и видением текущей ситуации и будущего. Мероприятие проводится под эгидой Sabre в разных городах Европы. Sabre Corporation - ведущий поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. Сотни авиакомпаний и тысячи отелей используют программное обеспечение, базы данных, мобильные технологии и решения по дистрибуции Sabre, которые помогают им реализовать ключевые функции бизнеса, такие как бронирование авиаперелетов и проживания в отеле, управление доходами, управление расписанием полетов, развитием сети и ресурсами экипажей. Sabre также выступает ведущей торговой площадкой, связывающей поставщиков туристических услуг с конечными потребителями. Объем операций на площадке Sabre составляет более $120 млрд в год. Штаб-квартира компании находится в городе Саутлейк (Техас, США). Sabre предоставляет услуги клиентам в более чем 160 странах по всему миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sabre». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка