О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "СКОЛ": мы первые нашли упавший вертолет в ямальской тундре и направили к нему МЧС

Упавший в ямальской тундре вертолет сургутской авиакомпании "СКОЛ" обнаружили не спасатели МЧС, а свои же коллеги

Упавший в ямальской тундре вертолет сургутской авиакомпании "СКОЛ" обнаружили не спасатели МЧС, а свои же коллеги. Через пять дней после катастрофы корреспонденту "ЯмалPRO" удалось, наконец, получить комментарий от сотрудников авиакомпании.

Как рассказала Марина Журавлева, заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО "Авиакомпания "СКОЛ", как только с пропавшим вертолетом пропала связь, компания по собственной инициативе отправилась на поиски по маршруту, несмотря на погодные условия.

- Вертолет спасательной авиации, принадлежащий другой крупной авиакомпании, отказался лететь, ссылаясь на погоду. Поэтому наше руководство приняло решение направить на поиски свой борт, и мы нашли свое упавшее судно. А если бы мы тянули до утра, то жертв могло бы быть больше, - отметила Марина Журавлева.

Напомним, в МЧС Ямала отмечали, что спасатели несколько часов пытались добраться до места на вездеходах. Практически пешком, освещая путь фонариками, сотрудники МЧС обследовали около 40 км маршрута аварийного вертолета. Но проблуждав в лесном массиве, так и не вышли к месту падения.

Информацию о том, что вертолет имел просроченный сертификат летной годности, появившуюся поначалу, Марина Журавлева объяснила происками конкурентов.

- Эта информация распространялась изначально для того, чтобы очернить компанию. Потому что мы в ЯНАО являемся очень сильным конкурентом одной небезызвестной авиакомпании. Чей борт, кстати, и отказался выполнять спасательные работы.

По словам Марины Журавлевой, воздушное судно, не имеющее сертификата летной годности просто не получит разрешения на вылет ни в одном аэропорту страны. Кроме того, она заверила, что упавший Ми-8 был в отличном техническом состоянии.

Впрочем, эту информацию и документацию авиакомпании сейчас изучают следователи СКР. А в Росавиации обещали тщательно проверить действия экипажа, принявшего решение о вылете в неблагоприятных погодных условиях. Марина Журавлева, в свою очередь, отмечает, что изначально прогноз синоптиков был положительным.

- У нас погода меняется каждые пять минут. Метеопрогноз изначально был благоприятный, но в процессе полета поменялся, а ориентировка, видимо, не дошла до экипажа. Сложный район, сложные условия, а повлиять на изменения погоды ни одна сила не может, - отметила Марина Журавлева.

А вот информацию о заказчике перелета Марина Журавлева раскрыть отказалась, сославшись на коммерческую тайну. Тем не менее, напомним, вертолет вылетел с Сузунского месторождения в Красноярском крае, месторождения входящего в обширную Ванкорскую группу, лицензии на которые принадлежат компании Роснефть.

Тем временем, по сообщениям властей, тела всех 19 погибших при крушении вертолета, родственниками опознаны. Накануне началась подготовка и передача тел для доставки в разные регионы страны для проведения траурных мероприятий и захоронения. Транспортировка по согласованию с родными погибших осуществляется самолетом или автотранспортом....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯмалPRO». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка