О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скоростные поезда не дают ценам на авиабилеты расти более чем на 20%

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК "Аэроклуб" проанализировали бронирования ж/д и авиабилетов и выяснили, как менялись цены и спрос на авиаперевозки в связи с появлением скоростных поездов на ряде российских и международных направлений

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК "Аэроклуб" проанализировали бронирования ж/д и авиабилетов и выяснили, как менялись цены и спрос на авиаперевозки в связи с появлением скоростных поездов на ряде российских и международных направлений.

Исследование показало, что Москва - Санкт-Петербург - самый популярный маршрут среди бизнес-туристов, при этом в 2016 году разрыв между спросом на авиа- и ж/д билеты по этому направлению оказался наиболее существенным за последние пять лет в пользу поездов.

"С появлением скоростных поездов многие бизнес-туристы стали выбирать именно этот вид транспорта для поездок в командировки. Особенно заметен тренд при анализе деловых поездок из Москвы в Санкт-Петербург или Нижний Новгород. Например, до запуска Сапсана в 2009 году 41% командировок из столицы в Петербург приходилось на ж/д транспорт, тогда как в 2016 показатель равен уже 64%", - комментирует генеральный директор ГК "Аэроклуб" Денис Матюхин.

Аналитики отмечают, что на маршруте Москва - Нижний-Новгород, по которому курсирует скоростной поезд "Стриж", наблюдается аналогичная тенденция - лишь 29% перевозок приходится на авиатранспорт. Стоит отметить, что до 2015 года, когда "Стриж" заменил "Сапсан", спрос на железнодорожный транспорт по этому маршруту среди бизнес-туристов был значительно ниже.

Бизнес-туристы также охотно пересаживаются на скоростные поезда, следующие по международным направлениям. С появлением поезда "Аллегро" в 2010 году доля ж/д перевозок из Санкт-Петербурга в Хельсинки выросла до 63% в 2011 году, тогда как годом ранее она составляла всего 27%. Стоит отметить, что стоимость билетов на поезд "Аллегро" уже несколько лет остается на уровне 4 тысяч рублей, тогда как цены на авиабилеты на текущий момент как минимум вдвое выше.

Разрыв между ценами на авиабилеты и скоростные поезда по российским направлениям также весьма существенен, в особенности для бизнес-туристов, которые часто летают бизнес-классом и в основном бронируют билеты в последний момент. Например, средний чек перелета из Москвы в Санкт-Петербург в 2016 составляет 9 150 рублей. Проделать этот же путь на "Сапсане" обходится в среднем в 4 700 рублей в один конец, при этом путешествовать обычным поездом ненамного дешевле - разница в цене составляет 700 рублей. В Нижний Новгород из Москвы бизнес-туристы летают в среднем за 5 500 рублей, тогда как быстрый поезд доставит до пункта назначения всего за 2 000 рублей. Интересно, что стоимость поездки по аналогичному маршруту обычным поездом может достигать 3 300 рублей.

Благодаря аналитической платформе АТОМ, разработанной ГК "Аэроклуб", которая, оперируя более 7,5 миллионами транзакций, способна прогнозировать потенциал экономии при организации поездок, аналитики также выяснили, за какой срок необходимо бронировать билеты по тем маршрутам, где присутствуют скоростные поезда, чтобы получить лучшую из возможных цену. Так, дешевле всего добраться из Москвы в Санкт-Петербург или Нижний Новгород можно, забронировав билет на поезд за 12 или 13 дней до даты поездки, а тем, кто путешествует в столицу из Петербурга, стоит совершить покупку в период от 14 до 20 дней до поездки. Найти самую выгодную цену на скоростной поезд из Нижнего Новгорода в Москву возможно за 21 день и более до даты отправления. Самые выгодные билеты из северной столицы в Хельсинки на поезд "Аллегро" удастся купить в период от 8 до 11 дней, тогда как авиабилет лучше приобрести в промежутке от 14 до 20 дней до даты вылета.

"Пока Россия не может похвастаться разветвленной сетью скоростных поездов, хотя на тех маршрутах, где такие поезда все же присутствуют, наблюдается очень высокий потребительский интерес. В кризис компании стали как никогда чувствительны к ценам, и комфортные скоростные поезда становятся выгодной альтернативой самолетам для корпораций, регулярно отправляющих сотрудников в командировки. Более того, мы заметили, что на тех направлениях, где работают скоростные поезда, рост цен на авиабилеты весьма сдержан и не достигает 20% за последние три года", - резюмирует Денис Матюхин.

Группа компаний "Аэроклуб" - лидер в сфере организации деловых путешествий и мероприятий для корпоративных клиентов. Компания была основана в 1994 году, сейчас в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке работает более 500 сотрудников. Среди основных услуг - консалтинг и аудит по оптимизации расходов, разработка индивидуальных программ сокращения затрат на деловые путешествия, а также развитие уникальных IT-решений в сфере бизнес-туризма....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка