Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 31.10.2016, 15:58
Комментариев: 29

Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету


Российско-китайское совместное предприятие (СП) по разработке и созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета может быть создано в конце 2016 - начале 2017 года, рассказал журналистам замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.

"В июне было подписано межправсоглашение по созданию широкофюзеляжного самолета во время визита президента в Китай, и оно проходит межгосударственные процедуры согласования у нас и в Китае. Но при этом стороны уже подходят к созданию совместного предприятия. Соответственно, мы ожидаем директивы для ОАКа для создания СП, выход (директивы - ред.) в ноябре месяце для принятия корпоративных решений на уровне совета директоров, - и тогда дорога будет открыта для создания СП"‎, - рассказал Богинский.

"В ноябре будет корпоративное одобрение, мы ожидаем, потому что ОАК еще необходимо пройти наши (российские - ред.) процедуры. То есть два уровня: межгосударственный уровень и уровень корпоративных взаимоотношений (ОАК и COMAC - Китайской корпорации гражданского авиастроения). Как только две стороны будут готовы для подписания этого соглашения, сразу сделаем. Будет ли это в декабре, или в январе - на сегодняшнем этапе это не совсем принципиально, главное, чтобы было сутевое наполнение и стороны договорились о разделении работ", - поясняет Богинский.

Кроме того, на повестке российско-китайских взаимоотношений в сфере промышленности есть вопрос о создании сервис-центров российской авиатехники, говорит Богинский. "Обсуждение идет, есть разные возможности и предложения. У нас здесь (в Китае - ред.) большое количество военной техники, поэтому экономически целесообразно это делать в расчете на гражданские и военные самолеты и вертолеты", - считает он.‎ Признавая первостепенность этой задачи, Богинский отметил, что о конкретном формате сервис-центров стороны пока не говорили.

‎Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам. Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. По замыслу сторон создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей - Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

 

Дайджест прессы за 31 октября 2016 года | Дайджест публикаций за 31 октября 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Из сообщения Ведомостей: гос компания Китая, у которой всего 2,7 милларда долларов капитала на счету хочет, чтобы ей граждане России провели концептуальное проектрование нового китайского самолета С929. Рассчитали координаты фюзеляжа самолета,крыльев и провели обдувку модели в аэродинамическиз трубах ЦАГИ на флатер, провели расчеты напрчность и долговечность конструкции.
По приведенныи цифрам он будет немного дороже, чем Боинг-787.
Дальнейшее развитие проекта отдадут китайским инженерам, так как самолет ARJ-21 начнет выпускаться в этом году серийной.
Непонятно, зачем китайцам СП. Они не делали СП с Россией по самолету АН-24, модернизированному и переименованному в М-60, по выпуску автоматов калашникова или по палубному истребителю Су-33. Они их скопировали, продают на экспорт(или будут продавать). В Китае смогли спроектировать такой самолет Ил-76. Поэтому посе покупки технологий на Мрию Ан-224 у Украины у них есть почти все чтобы производить новый самолет.
http://www.zhukgsn.ru/na-segodnyashniy-den-portfel-zakazov-na-ms-21-sostavlyaet-uzhe-175-samolyotov/
Напомнил Ю.Слюсарь и о том, что в перспективе продуктовая линейка будет дополнена широкофюзеляжным дальнемагистральным самолётом нового поколения (ШФДМС), к созданию которого ОАК уже приступила совместно с коллегами из корпорации COMAC (Китай). Проект предполагается реализовать на новой технической платформе, которая будет конкурентоспособна в сравнении с современными семействами широкофюзеляжных ВС производства Boeing и Airbus. По прогнозам ОАК и COMAC, потребность только китайских авиакомпаний в самолётах ШФДМС в период 2023-2045 годов составит 1100 единиц. «От запуска программы до первого полёта пройдёт порядка 7-8 лет. Первый самолёт будет поставлен заказчику через 10-12 лет после начала программы», — уточнил президент ОАК.
http://www.ato.ru/content/otstavki-i-naznacheniya-leonardo-boeing-business-jets-china-russia-commercial-aircraft?slink=frs&pos=1
Президентом совместного российско-китайского предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, которому предстоит разработать и наладить производство широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, стал Го Бочжи. Он возглавляет программу широкофюзеляжного самолета со стороны китайского участника СП — авиастроительной корпорации COMAC.
*
Правильно, чей самолёт, тот и начальник (китаец)
********
Что ещё?
http://nvdaily.ru/info/96648.html
Как стало известно Лайфу от собеседника из Правительства РФ, российская сторона до сих пор не получила от китайцев подтверждения по созданию СП на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Хотя МИД уже дважды посылал в Китай согласованную позицию российской стороны. Причём во второй раз уведомление было отправлено в феврале 2017 года.
— Ответа от китайцев до сих пор нет, — посетовал источник в правительстве.
Хотя партнёры, по его словам, договорились о выборе варианта лайнера с вместимостью 228 мест и дальностью полёта 12 тыс. км. Изначально выделяли три основные разновидности целого будущего семейства: базовую — в трёхклассной компоновке вместимостью 280 мест (дальность перелёта 12 тыс. км), старшую — на 320 мест (9,3 тыс. км) и младшую, которая позволит перевозить 250 пассажиров (12 тыс. км).

Кроме этого, китайцы хотят иметь и собственный двигатель в этом самолёте вместо предполагавшегося российского ПД-35. Компания АСАЕ, которая участвует в проекте со стороны Китая, ведёт совместную с АО «ОДК» разработку на базе китайского двигателя CJ2000 под общим руководством китайской стороны.
***
Ну да
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/259.html#p439797
ПД-35 для китайца является производной от 45-50 тонника для Ил-96 и естественно он перетяжелён даже больше, чем ПД-12В для китайского вертолёта и принят китайцами быть не может.
Когда косяки Дмитрия Олеговича дойдут до самого Владимира Владимировича особенно ради чего ввязались в китайский проект (поиметь движки для штучного Ил-96) разродится не скромный скандал, сулящий для "Рогозин и Ко" большими проблемами.
Да и двух двигательный Ил-96 не нужен как военным, так и бортам СЛО перевозящих первых лиц от слова совсем
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1011.html#p421901
*
Даже для перспективного авианосца "Шторм"
https://vpk.name/news/177514_vedushii_razrabotchik_na_avianosce_proekta_shtorm_smogut_bazirovatsya_do_90_samoletov_i_vertoletov.html
водоизмещением 95 тыс тонн
https://vpk.name/file/img/shtorm_aircraftcarrier.t.jpg

предусмотрена либо ЯЭУ либо отечественные двигатели
ГТД М90ФР от НПО "Сатурн"
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/3/25/a74219c27ca6b76cc2ad79468b6b65e2-full.jpg
*
Выходит висит в воздухе самый большой в мире двигатель от Рогозина (авантюра от Рогозина)
Salo пишет: На старте обсуждения проекта была идея среднемагистрального самолета повышенной вместимости для рынка Китая с его огромным населением, но делать решили дальнемагистральный самолет для мирового рынка – в сегменте, где никто даже не пытался нарушить дуополию Airbus и Boeing, вспоминает федеральный чиновник.
***
Скорей всего на Сомас С929 пойдут движки от Boeing 787 перед тем как Китай поставит свой вариант, который находится в активной разработке.
Всё же Boeing 787-9 так же как и модели 777-200LR, 777-300ER, 777F и 777-200ER имеют ETOPS 330 минут, что предъявляет повышенные требования к надёжности прежде всего двигателей.
http://fox511.livejournal.com/116676.html

Двухдвигательный Ил-96 обречён летать только по континенту полностью проигрывая при этом по экономике А321neoLR и удлинённому МС-21
Нет никаких шансов преодолеть Ил-96 с двумя двигателями от Рогозина предел ETOPS 60 минут из за жёстких требований в сертификации, а значит быть разрешённым осваивать океанские просторы.
Потому двухдвигательный Ил-96 совсем не интересен Аэрофлоту и другим коммерческим авиакомпаниям и тем более он не нужен СЛО и военным.

Двухдвигательный Ил-96 прямой путь обанкротить ВАСО и выставить коллектив на улицу без работы.

Для примера как сейчас осуществляет полёты SSJ из за ограничений по ETOPS не смотря на массовую серию с поднятием 126-го борта
https://sdelanounas.ru/blogs/91726/
И это при очень надёжных SAM-146 накопивших весьма длительную эксплуатационную статистику.
https://pp.userapi.com/c636929/v636929582/54340/cGqh_qQ5N6Y.jpg

Идея прикручивать два двигателя собственной разработки (да ещё и самых мощных в мире) к штучному Ил-96 могла прийти в голову только Дмитрию Рогозину глубоко не понимающему из за отсутствия компетенции, что это крест на всей программе Ил-96.
https://icdn.lenta.ru/images/2014/04/29/17/20140429175753486/pic_5d4813835227f05ade5b9dd3f394f211.jpg


http://www.ato.ru/content/konkurs-na-postavku-dvigateley-dlya-kitaysko-rossiyskogo-samoleta-obyavyat-v-2017-godu?slink=frs&pos=3
Участники китайско-российского проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) готовятся разместить запрос коммерческого предложения на поставку двигателей. Предположительно, это произойдет в сентябре 2017 г., сообщает издание Aviation Week.

Силовые установки тягой 35 т предлагают только General Electric (GE) и Rolls-Royce. Первый вариант кажется более предпочтительным китайскому участнику проекта — COMAC. Авиастроительная корпорация имеет опыт работы с GE в рамках программ регионального самолета ARJ21 (оснащается двигателем GE CF34-10A) и узкофюзеляжного C919 (моторы LEAP-1C выпускает CFM International — СП GE и французской Safran). В свою очередь российская сторона в лице Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) склоняется к выбору силовой установки от Rolls-Royce.

В перспективе обе стороны планируют разработать для нового воздушного судна собственные двигатели. В Китае этим займется компания China Aviation Engine Group. В России Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ведет работу над ПД-35, который, как предполагается, появится в 2030-х гг.

В ближайшее время COMAC и ОАК планируют зарегистрировать совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation, которое ознаменует официальное начало проекта. Изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2016 г., затем сроки были сдвинуты на I квартал 2017 г. При этом проект широкофюзеляжного самолета становится все более китайским. Об этом свидетельствует сразу несколько фактов. Во-первых, офис СП будет размещен в Шанхае, где находится штаб-квартира COMAC. Во-вторых, окончательную сборку воздушных судов также наладят в Китае. Кроме того, главой СП станет Го Бочжи — руководитель программы ШФДИС со стороны COMAC, тогда как его визави из ОАК Сергей Фоминых будет только одним из членов совета директоров.

Как сообщалось ранее, проектированием самолета займется российская сторона. Однако, по сведениям источников в отрасли, ситуация может измениться. Во-первых, центр проектирования, который разместится в Москве, будет совместным российско-китайским. Во-вторых, управлять проектированием будет структура, расположенная в Шанхае. Ее специалисты будут приезжать каждый год на несколько месяцев в Россию.

Кроме того, китайская сторона будет разрабатывать фюзеляж, тогда как российская сторона берет ответственность за разработку композитного крыла. Известно, что крыло составляет менее половины стоимости воздушного судна. Возможно, российская сторона компенсирует этот перекос поставкой бортового оборудования.

Выбор китайского руководителя и базирование СП в Китае могут быть обусловлены тем, что в этой стране проще получить доступ к государственному финансированию. Кроме того, разрабатываемое воздушное судно, как ожидается, найдет больше заказчиков именно на китайском рынке.

Согласно подсчетам рынку потребуется 800–1000 ШФДМС. Реализовать их планируется до 2045 г. Начало поставок предварительно намечено на 2027 г.

27 марта 2017 ATO.ru
https://www.aex.ru/m/docs/3/2017/3/30/2588/
Артюхов Александр Викторович Генеральный директор ОАО «ОДК»

Приоритетной задачей отечественного двигателестроения является создание двигателя большой тяги 35 - 40 тонн, с возможностью применения на современных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах. Двигатель по характеристикам, которые задаются нами в техзадании, будет конкурентноспособным и соответствовать мировому техническому уровню двигателей 2025-2030г.г. В настоящее время в рамках НИОКР по этой программе создается необходимый задел, разработаны 8 ключевых базовых технологий, создана необходимая инфраструктура, а также пул участников проекта, в который входит и научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, университеты высшей школы. Реализация этого проекта позволит существенно расширить возможности отечественных разработчиков самолетов по формированию облика воздушных судов различного назначения: пассажирских, транспортных, военно-транспортных.
https://www.aex.ru/imgupl/d2588_p6.jpg
http://www.ato.ru/content/proektu-kitaysko-rossiyskogo-shirokofyuzelyazhnogo-samoleta-dali-start?mpop=yes
4 апреля 2017 ATO.ru

В Китае зарегистрировано совместное предприятие местного авиапроизводителя COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которое займется созданием широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Это произошло в конце марта, говорится в годовом отчете ОАК по МСФО. Учреждение предприятия означает официальный старт проекта.

Предприятие получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRCAIC). Сферами ее деятельности названы разработка, производство, реализации и послепродажное обслуживание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. ОАК и COMAC получили равные доли в CRCAIC — по 50%.

Изначально предполагалось, что СП зарегистрируют в конце 2016 г.

Как сообщалось ранее, проект широкофюзеляжного самолета становится все более китайским. Помимо того что офис СП разместится в Шанхае, окончательную сборку воздушных судов также наладят в Китае. Кроме того, азиатской стране отводится все большая роль в проектировании ВС, а главой СП назначен Го Бочжи — руководитель программы ШФДМС со стороны COMAC (его визави из ОАК Сергей Фоминых будет только одним из членов совета директоров).

Ожидается, что новый тип ВС найдет больше заказчиков на китайском рынке. В этом году будет объявлен конкурс на поставку силовых установок (выбор сделают между General Electric и Rolls-Royce). Общий спрос на ШФДМС оценивается в 800–1000 самолетов. Начало поставок предварительно намечено на 2027 г.
Что это было?
https://riafan.ru/765708-putin-rasskazal-o-sozdanii-rossiisko-kitaiskogo-shirokofyuzelyazhnogo-samoleta
Москва, 15 мая. У России и Китая есть все шансы запустить совместный проект по созданию широкофюзеляжного самолета, заявил президент России Владимир Путин во время пресс-конференции по итогам визита в Китай.
По словам российского президента, впервые за 29 лет был создан отечественный двигатель со средней тягой — «совершенно новый, конкурентоспособный продукт». Однако у России еще нет своего двигателя для широкофюзеляжного самолета, но разработки уже идут.
«Теперь у нас на повестке дня двигатель с большой тягой и это дает нам возможность реализовать идею собственного широкофюзеляжного самолета вместе с китайскими партнерами», — подчеркнул Путин.
По мнению главы государства, у стран есть все шансы для запуска этого совместного проекта.
https://rns.online/transport/OaK-i-kitaiskaya-SOMaS-otkrili-v-SHanhae-SP-operatora-shirokofyuzelyazhnogo-dalnemagistralnogo-samoleta--2017-05-22/
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). CRAIC будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который совместно создают российские и китайские самолетостроители, сообщили в ОАК.

Совместное предприятие открыли президент ОАК Юрий Слюсарь, вице-президент по гражданской авиации ОАК, президент ГСС Владислав Масалов, председатель совета директоров СОМАС Цзинь Цзанлун и президент COMAC Хэ Дунфэн.

25 июня 2016 года в ходе встречи президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина СОМАС и ОАК подписали соглашение о создании СП на принципах паритетности.

CRAIC выступает в качестве оператора программы, в сферу деятельности которого входит создание продукции, дизайн, производство, маркетинг, продажа, послепродажное обслуживание, консультирование, управление проектом по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В рамках СП создаются совет директоров и ревизионный комитет. Председателем совета директоров CRAIC станет Владислав Масалов, занимающий должности президента ГСС и вице-президента по гражданской авиации ОАК. Генеральным директором CRAIC по согласованию сторон станет Го Бочжи, который в СОМАС занимает должность директора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Совет директоров СП будет представлен восемью членами, по четыре от каждой стороны.

CRAIC будет выбирать поставщиков на рыночных принципах, приглашая их к участию в тендере, отдавая предпочтение тем поставщикам, которые имеют богатый международный опыт, конкурентоспособны на рынке и готовы к разделению рисков для того, чтобы принять участие в программе. СП будет поощрять поставщиков к созданию совместных предприятий на территории стран — участниц проекта, а также к инвестированию в производство в России и Китае, отметили в ОАК.

К настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, определили предварительные характеристики воздушного судна. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тысяч километров.