О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa Cargo сменила базу

Технические посадки по китайскому маршруту компания будет совершать в Новосибирске

Немецкий грузоперевозчик Lufthansa Cargo сменил базовый аэропорт для технической посадки своих самолетов на маршрутах из Франкфурта в Китай и обратно с красноярского Емельяново на новосибирский Толмачево. Здесь авиакомпания получила более развитую инфраструктуру, сократив использование собственного персонала и техники. Эксперты отмечают, что группу Lufthansa привлекла не только инфраструктура, но и более выгодные тарифы за свои услуги.

Авиакомпания Lufthansa Cargo AG (Германия) - один из крупнейших в мире грузоперевозчиков - начала выполнять рейсы из Франкфурта в китайские города Шанхай и Гуанчжоу самолетами MD-11 (McDonnell Douglas) с технической посадкой в новосибирском аэропорту "Толмачево". Вчера здесь приземлился первый борт, летевший из Гуанчжоу.

Как заявил журналистам региональный директор Lufthansa Cargo AG в России и СНГ Кристиан Беккер, пока авиаперевозчик намерен выполнять семь-восемь таких рейсов в неделю по китайскому маршруту с посадкой в Толмачево, но "при росте рыночных потребностей число рейсов будет увеличиваться".

Прежде Lufthansa Cargo работала с красноярским аэропортом Емельяново, где выполняла девять технических посадок в неделю. Смену аэропорта в компании объясняют прежде всего более развитой инфраструктурой толмачевского аэропорта. В частности, в Емельяново отсутствовала линейная станция техобслуживания самолетов Lufthansa Cargo. Кроме того, здесь немецкому перевозчику приходилось привлекать к работе по обслуживанию воздушных судов собственный персонал и технику, а в Новосибирске эти услуги могут выполнять "внешние поставщики". "Потребовалось несколько лет проведения переговоров, но в конце концов мы нашли единое мнение. Мы видим, как хорошо организована и внедрена инфраструктура аэропорта Толмачево",- заметил господин Беккер.

"Современная инфраструктура для обработки грузов в Толмачево - не единственный фактор, который принимали во внимание в Lufthansa Cargo. Не менее важно и то, что аэропорт предлагает скидки перевозчикам, которые открывают новые рейсы, а грузоперевозчикам предлагаются специальные тарифы и дополнительные спеццены. К примеру, одна из них фиксирует условия на три года",- отметил "Ъ" руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Генеральный директор АО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич уклонился от комментария по поводу финансовой составляющей сотрудничества с новым перевозчиком. По оценке эксперта-аналитика АО "Финам" Алексея Калачева, доход аэропорта от технической посадки, включая аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание, может составлять около $70 тыс. за рейс, а общий годовой доход аэропорта от соглашения с Lufthansa Cargo - $25-30 млн.

Как сообщал "Ъ", Lufthansa Cargo пришла в Красноярск в 2009 году по требованию российских властей. Они настаивали на переносе в этот город транзитной базы из казахской Астаны. Авиакомпания долго отказывалась, ссылаясь на несоответствие Емельяново стандартам безопасности и неблагоприятные метеоусловия. Тогда Минтранс РФ не продлил компании временное разрешение на полеты над РФ, мотивируя запрет тем, что немецкая сторона ранее обязалась при пролете по транссибирскому коридору совершать промежуточную посадку в одном из российских аэропортов. По итогам переговоров Минтранс временно продлил авиакомпании разрешение на полеты через Астану, но при условии, что компания будет совершать и транзит через Красноярск.

Алексей Калачев считает, что переход от содержания собственной линейной станции Lufthansa Technic к передаче обслуживания рейсов на аутсорсинг местным компаниям вписывается в стратегию экономии грузоперевозчика. "Для него это обходится дешевле, чем содержание собственного высокооплачиваемого персонала специалистов, аренда ангара, расходы по доставке и содержанию банка запчастей и т.п. Кроме того, на рынок специализированных грузоперевозок оказывает существенное влияние конкуренция со стороны широкофюзеляжного авиатранспорта, способного перевозить коммерческие грузы в багажном отделении",-пояснил он. По данным эксперта, выручка Lufthansa Cargo по итогам первых шести месяцев 2016 года уменьшилась почти на 20%, чистая прибыль всей группы Lufthansa сократилась более чем вдвое. "В результате компания вынуждена сокращать авиапарк и несколько сотен рабочих мест",- знает господин Калачев.

Ранее "Ъ" сообщал, что руководство Емельяново пыталось удержать авиаперевозчика, сделав ему "максимально выгодное предложение". Получить комментарий в ООО "Аэропорт Емельяново" в целом о потере грузоперевозчика и о том, что ответила Lufthansa Cargo на коммерческое предложение вчера не удалось: на запрос "Ъ" пресс-служба красноярского аэропорта до конца дня не ответила....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка