О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" может вернуться на рынок

Акции "Трансаэро" взлетели на 70% на новостях о возможном возвращении компании на рынок. Этот вопрос совет директоров перевозчика может поднять уже в ближайшие дни

Акции "Трансаэро" взлетели на 70% на новостях о возможном возвращении компании на рынок. Этот вопрос совет директоров перевозчика может поднять уже в ближайшие дни, сообщают СМИ. Прошлой осенью Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у "Трансаэро". Сейчас авиакомпания в процессе банкротства. Может ли "Трансаэро" вернуться на рынок? Кредиторы действительно могут поддержать такое решение, считает председатель коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры" Всеволод Сазонов.

"Новое предприятие будет фактически освобождено от долгов. Создается некое "Трансаэро-2". Опять-таки, это происходит только после утверждения комитетом кредиторов. если банки будут понимать, что они не в состоянии получить денежные средства в результате реализации имущества "Трансаэро", то для них единственный реальный способ получения хоть каких-нибудь денежный средств - создание нового предприятия и его работа. Тогда долги хотя бы частично будут погашены", - уверен Сазонов.

Общий долг "Трансаэро" перед кредиторами - порядка 250 млрд руб. Маршруты авиакомпании и самолеты переданы другим перевозчикам. Основные акционеры, по данным СМИ, скрываются за рубежом. На этом фоне рост акций "Трансаэро" выглядит абсурдно, отметил директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

"Не существует никакой компании, она под банкротством, у нее свидетельства эксплуатанта нет. На это юридическое лицо, Росавиация, я думаю, никогда в жизни новое свидетельство не выдаст. Насчет акций - здесь парадокс. Рынок - вещь такая виртуальная. Как у компании, у которой такой долг, который она никогда не будет в состоянии выплатить, может быть какая-то стоимость акций?" - сказал в эфире "Коммерсантъ FM" Рыбак.

Юристы отмечают, что совет директоров "Трансаэро" может учредить совершенно новую авиакомпанию. Но и этот сценарий выглядит неправдоподобно, пояснил старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

"Запустить новую авиакомпанию возможно, но это процесс не быстрый, он займет около года, потребует много денег, но запустить можно. А вот второй вопрос - будет ли она приносить прибыль - гораздо сложнее. Сейчас, во-первых, на рынке продолжается экономический кризис, снижается объем экономики, снижаются реальные денежные доходы людей. В таких условиях выводить на рынок новую авиакомпанию довольно глупо, если она не лоукостер. А вот выводить полносервисную компанию - идея довольно сомнительная", - полагает Крамаренко.

В перезапуск "Трансаэро" не верят и в правительстве. В сентябре этого года министр транспорта Максим Соколов заявил, что возродить перевозчика невозможно в принципе. Но Соколов отметил, что теоретически на базе авиапарка "Трансаэро" можно создать новую компанию за счет других игроков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка