О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" смотрит в небо

"Трансаэро", прекратившая работу осенью прошлого года из-за финансовых проблем, неожиданно заявила, что ее совет директоров до конца следующей недели рассмотрит вопрос о восстановлении деятельности

"Трансаэро", прекратившая работу осенью прошлого года из-за финансовых проблем, неожиданно заявила, что ее совет директоров до конца следующей недели рассмотрит вопрос о восстановлении деятельности. На этих новостях рост котировок акций бывшего перевозчика превысил 60%. Но с учетом того, что все самолеты и допуски "Трансаэро" на полеты год назад были переданы "Аэрофлоту", такая возможность выглядит сомнительной.

Совет директоров "Трансаэро" заочным голосованием с 4 по 11 ноября рассмотрит программу по восстановлению работы компании. Основным вопросом в повестке стоит "Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества". Помимо этого совет директоров рассмотрит итоги деятельности "Трансаэро" за январь-сентябрь 2016 года. На новостях о возможном возобновлении работы компании ее акции взлетели в цене почти на 63%, до 6,22 руб. за бумагу, на 15:30 по московскому времени.

На начало 2015 года "Трансаэро" занимала второе место на рынке авиаперевозок РФ, но после девальвации и на фоне сложной экономической ситуации у компании начались финансовые проблемы. В октябре 2015 года правительство РФ приняло решение о банкротстве перевозчика, а Росавиация аннулировала его сертификат эксплуатанта. Глава агентства Александр Нерадько сообщал, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению. В декабре 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению крупнейшего кредитора Сбербанка в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

Так что в нынешней ситуации снова начать работу для "Трансаэро" почти невозможная задача, так что рост котировок ее акций выглядит спекуляцией. У компании нет ни самолетов, ни допусков и коммерческих прав на конкретные направления. После прекращения деятельности перевозчика ее самолеты у "ВТБ Лизинга", "Сбербанк Лизинга" и "ВЭБ-лизинга" согласился взять "Аэрофлот". Речь шла о 36 машинах, которые перевозчик эксплуатировал ранее или собирался арендовать, уже заключив контракты.

Также "Аэрофлот" и его структуры в октябре 2015 года получили вместо "Трансаэро" на год допуски и коммерческие права перевозчика на наиболее прибыльные 56 международных направлений из Москвы. Компания считает полученные допуски компенсацией за расходы 17 млрд руб. на перевозку пассажиров "Трансаэро" (почти 2 млн человек), прием на работу ее сотрудников (4,5 тыс. человек) и получение части ее самолетов. Компания говорила, что период окупаемости затрат на вывоз пассажиров "Трансаэро" может составить до шести лет, и в конце октября 2016 года Росавиация продлила "Аэрофлоту" и "России" допуски на 37 из 46 маршрутов, которые достались группе. Решение действительно до 25 марта (последний день зимнего сезона IATA 2016/2017 годов) с возможностью пролонгации. Против такого решения уже выступила ФАС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка