О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главный драйвер развития авиаотрасли сегодня - дешевые перелеты

За последние два года происходило что-то невероятное - авиаиндустрии стала действительно прибыльной, рассказал Сергей Колтович, генеральный директор лизинговой компании Horizon Bizjet Leasing, на 14 евразийском авиатранспортном форуме "Крылья будущего"

За последние два года происходило что-то невероятное - авиаиндустрии стала действительно прибыльной, рассказал Сергей Колтович, генеральный директор лизинговой компании Horizon Bizjet Leasing, на 14 евразийском авиатранспортном форуме "Крылья будущего" 1 ноября.

Прибыль глобальной индустрии увеличилась почти в три раза, заметил эксперт. За счет чего? Во многом благодаря взрывному росту, развитию лоукост-компаний по всему миру. "На сегодняшний день 27% всех кресел - это кресла бюджетных авиаперевозчиков, - подчеркнул Сергей. - И самый высокий процент в этой доле - 53% - приходится на Юго-Восточную Азию".

Европа занимает второе место в мире среди регионов по количеству лоукост-кресел. Именно эти два региона до конца года продемонстрируют наибольший рост пассажирского траффика - в среднем на 7-8%, уверен спикер.

В целом за последние пять лет объем авиаперевозок увеличился на 6-7,5% против 2-3,5% среднемирового роста ВВП. При этом если у традиционных авиакомпаний этот показатель не превышает 2-3%, то у лоукостеров он доходит до 25%. И 2016 год для большинства бюджетных авиакомпаний будет рекордным, не сомневается эксперт.

Дешевые перелеты - главный драйвер развития авиаотрасли уже последние лет десять. В 2016 году средняя цена одного авиабилета Round trip составит $366, что на 62% ниже уровня 1995 года (с поправкой на инфляцию).

"Низкие цены на авиабилеты заставляют людей вставать со своих диванов и путешествовать", - считает Сергей.

И это не предел: лоукостеры становятся ультралоукостерами, то есть зачастую предлагают авиабилеты "дешевле некуда". За счет чего выживают? Около 25-40% своих доходов они получают от продажи дополнительных услуг. Причем многие уже "вырастают" из своих регионов, ищут другие ниши, выходят на новые рынки. Примерами могут быть Norwegian Group и AirAsia.

"Ну и нужно признать, что point-to-point выигрывает, - обратился к аудитории эксперт. - Что драйвит трафик, помимо недорогих билетов? Его драйвят не комфортные A380, а возможность долететь из пункта A в пункт Б". А лоукостеры это и предлагают! К слову, в мире сейчас свыше 18 тысяч уникальных пар городов, в 1995 году их было менее 10 тысяч.

Другой тренд в развитии авиаотрасли - появление новых форматов сотрудничества авиакомпаний. По мнению Сергея, золотое время альянсов уходит. И выигрывают бизнес-модели "с человеческим лицом", то есть те, которые ценят пассажиров и своих сотрудников. По этой причине, к примеру, довольно быстро "выстрелила" авиакомпания Azul Brazilian Airlines в Бразилии. Тем же можно объяснить успех AirAsia - авиакомпании, которая "откусила" большой кусок бизнеса у Malaysia Airlines и Thai Airways.

"Отношение к людям сегодня - непременное условие дополнительной стоимости и устойчивости бизнеса авиакомпании", - заключил спикер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Buying Business Travel Russia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка