О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прокуратура следит за погодой

Более 80 рейсов в аэропортах Москвы были задержаны из-за непогоды в начале недели. Об этом сообщили в столичной межрегиональной транспортной прокуратуре

Более 80 рейсов в аэропортах Москвы были задержаны из-за непогоды в начале недели. Об этом сообщили в столичной межрегиональной транспортной прокуратуре. По данным синоптиков, погодная ситуация останется неустойчивой до конца недели: ледяной дождь в городе может смениться резким похолоданием. Правоохранители проследят за соблюдением прав пассажиров, которые ждут вылетов в непогоду. После чего внимание прокуратуры превращается в конкретные проверки? Об этом "Коммерсантъ FM" рассказала пресс-секретарь Московской транспортной прокуратуры Александра Виноградова.

"Если рейс задержали на 40 минут - начинаются проверки, виноват аэропорт или авиакомпания, не подали судно или еще что-то. А когда у нас трое суток беспрерывно валит снег, они не могут сесть, не могут подлететь - здесь абсолютно объективная причина, ситуация держится на контроле", - пояснила Виноградова.

Особое внимание транспортной прокуратуры к сложившейся ситуации удивило экспертов отрасли. Аэропорты и перевозчики и так находятся под надзором Росавиации. Дополнительные проверки дублируют функции ведомства. Для сохранения рентабельности авиакомпании максимально не заинтересованы в задержке или отмене рейсов, отметил главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

"Чтобы быть рентабельной, у авиакомпании стоит задача поддерживать высокую оборачиваемость воздушного судна: самолет прилетел, выгрузил пассажиров, принял пассажиров, полетел дальше, полетел в третий аэропорт. Если где-то в одном месте он задерживается, рушится вся цепочка расписания. Поэтому и задержки. В большинстве случаев это действительно происходит не по вине авиакомпании. Я считаю, что действия прокуратуры нервируют отрасль и излишне накаляют обстановку", - подчеркнул Гусаров.

Сейчас в России пассажир может претендовать на компенсацию в случае задержки рейса. Правда, сумма незначительна - всего 25 руб. за каждый час. Вся выплата не может превышать стоимость билета. Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что Россия готовится ратифицировать Монреальскую конвенцию. В связи с этим придется увеличить размер компенсаций за задержку рейсов. Один пассажир сможет получить от авиакомпании до 380 тыс. руб. Стоит усовершенствовать и другие правила работы перевозчиков в России, адвокат, кандидат юридических наук Кристина Каменева. К примеру, положение о форс-мажорных ситуациях. "В этот период в этом аэропорту иностранные авиакомпании летают, а у российских авиакомпаний по каким-то причинам идет нехватка жидкости, которой специальная машина обрабатывает борт, чтобы не было обледенения, когда судно находится в воздухе. По этой причине идет задержка. Мы обращаемся с жалобой в прокуратуру. Порой авиапассажирам отказывают в выплате, потому что авиакомпания сумела доказать, что задержка рейса - особенно в зимний период - произошла по форс-мажору", - рассказала Каменева.

Ранее эксперты предлагали еще одно дополнение в правила работы перевозчиков. Например, предоставлять резервное воздушное судно в случае задержки рейса. Однако поддержки в Минтрансе оно пока не нашло....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка