Коммерсантъ-Саратов
9 ноября 2016, 07:53
Инвестор не потянет половину
Правительство Саратовской области рассматривает предложение АО УК "Аэропорты Регионов" строить саратовский аэропорт на условиях концессии
О том, что при строительстве нового саратовского аэропорта "Центральный" возникли сложности, в понедельник на пресс-конференции заявил гендиректор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский. По его словам, проект аэропорта нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля. Господин Чудновский сообщил, что инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что строительство аэропорта не будет способствовать повышению авиационной мобильности населения региона, а холдинг считает проблемой ожидаемый рост тарифов в несколько раз и цен на билеты на 30 %.
Евгений Чудновский пояснил, что компания уже инвестировала в строительство более 500 млн рублей из запланированных 12 млрд рублей и, чтобы "не закопать" деньги, холдинг предложил федеральному правительству заключить соглашение концессии.
"В рамках концессионного законодательства с учетом получения части федерального капитального гранта вы можете часть этих затрат переложить на Федерацию и сделать так, что когда вы все это построите, тариф никого не убьет. При этом вы будете иметь частного инвестора, который готов вкладывать деньги, будете иметь эффективность, которую он принесет, и скорость реализации проекта. Сейчас находимся в активном диалоге с федеральным правительством в части согласования данной схемы", - цитирует господина Чудновского "Интерфакс".
В правительстве Саратовской области подтвердили, что от руководства компании-инвестора действительно исходила инициатива строить дорогостоящий объект на концессионных условиях. "Одним из вариантов реализации инвестиционной части проекта возможен вариант заключения концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством. Для рассмотрения возможности его использования АО УК "Аэропорты регионов" обращалось с предложениями в правительство области, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении", - пояснил "Ъ" заместитель председателя правительства области Василий Разделкин.
Напомним, проект нового саратовского аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке участок земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года началось строительство. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. Вложиться в саратовский проект решила ГК "Ренова" Виктора Вексельберга в лице дочерней УК "Аэропорты регионов", которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе "дочку" - ПАО "СарАэро-Инвест". Строительство ведется в рамках программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства на 2015 год, превышает 16 млрд рублей. Вложения в аэропортовый комплекс оценивались в 10 млрд рублей. "Аэропорты регионов" предлагают возложить на бюджет половину суммы.
По данным УК "Аэропорты регионов", площадь пассажирского терминала составит 23 тыс. кв. м, его пропускная способность - до 1 млн пассажиров в год. Должны быть построены грузовой комплекс, здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов, вспомогательные здания производственного назначения, цех бортового питания, офисное здание и бизнес-центр, гостиница на 120-150 номеров. Проект аэровокзального комплекса был разработан московской компанией "Спектрум-Холдинг". В начале 2015 года АО УК "Аэропорты Регионов" получило положительное заключение Главгосэкспертизы на проект строительства наземной инфраструктуры аэропортового комплекса. Объект должен был быть сдан в эксплуатацию в 2017 году. Пока построена взлетная полоса, планируется в ближайшее время установка навигационного оборудования.
В конце октября этого года строительную площадку посетил глава Росавиации Александр Нерадько, который выразил недовольство тем, что до сих пор не начались работы по строительству аэровокзального комплекса.
В Росавиации считают, что "грандиозный объект" за 12 млн рублей осуществлять нецелесообразно из-за его низкой рентабельности. "Мы предлагаем рассмотреть возможность строительства аэропортового комплекса терминального типа с возможностью наращивания мощностей в зависимости от роста пассажиропотока. Тогда строительство будет значительно дешевле и не будет необходимости рассматривать вопрос о заморозке строительства. Росавиация считает, что новый аэропорт за пределами Саратова нужен. Инфраструктурный проект даст толчок к развитию всего региона", - пояснили в Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом