Московский аэропорт "Домодедово"
9 ноября 2016, 16:45
Московский аэропорт Домодедово предлагает демонополизировать рынок наземного обслуживания на основе европейского опыта
Заместитель директора по коммерции Московского аэропорта Домодедово Алексей Раевский выступил на конференции "Наземное обслуживание в аэропортах - 2016"
"Мы сознательно решили демонополизировать рынок наземного обслуживания в аэропорту. В качестве основы планируем использовать модель, которая была внедрена в крупнейших европейских воздушных гаванях. На наш взгляд, она ближе к российской практике. Один из ключевых элементов этой модели - установление равных условий доступа на рынок наземного обслуживания, а также порядка работы в аэропорту для всех игроков. От развития конкуренции на рынке наземного обслуживания выигрывает главный потребитель услуг - авиакомпания", - сказал Алексей Раевский.
Топ-менеджер рассказал, что демонополизация направлена на достижение следующих целей:
- обеспечить открытый и конкурентный рынок наземного обслуживания в аэропорту;
- обеспечить высокое качество предоставляемых услуг;
- привлечь операторов наземного обслуживания к финансированию авиационной инфраструктуры.
"В результате выросла эффективность бизнеса. Участники специализируются на своей основной деятельности и отказываются от непрофильных видов бизнеса. К примеру, в аэропорту Хитроу от самообслуживания отказались Air Canada, British Airways, KLM", - сообщил заместитель Директора аэропорта по коммерции.
Основным документом, определяющим механизм либерализации рынка наземного обслуживания в Европе, является Директива 96/67/EC. В соответствии с Директивой определены следующие инструменты регулирования рынка:
- разделение деятельности аэропорта, оператора и авиакомпании;
- единые правила доступа и оперирования на рынке наземного обслуживания аэропорта;
- контроль операторов со стороны государства (лицензия) и аэропорта (преквалификация);
- определение эффективного количества операторов на рынке наземного обслуживания аэропорта;
- определение централизованной инфраструктуры и услуг и предоставление к ним равного доступа.
Он отметил, что в настоящее время в России не существует аэропортов, полностью внедривших европейскую модель свободного доступа к рынку наземного обслуживания.
"Фактически, во всех аэропортах кроме Москвы и Санкт-Петербурга рынок находится в состоянии монополии", - подчеркнул топ-менеджер.
Алексей Раевский привел ряд шагов, которые Домодедово планирует осуществить для повышения конкурентности на рынке наземного обслуживания:
- разделить виды бизнеса по принципу "оператор" и "авиакомпания";
- предоставлять инфраструктуру всем операторам на равных условиях;
- взимать оплату за пользования инфраструктурой̆ аэропорта только с оператора наземного обслуживания. Если авиакомпания выполняет часть работ по наземному обслуживанию самостоятельно, то она выступает оператором;
- способствовать сдерживанию роста авиационных тарифов, частично финансируя содержание и развитие инфраструктуры за счет неавиационной деятельности.
Московский аэропорт Домодедово - одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 млн человек. Является лучшим аэропортом России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский аэропорт "Домодедово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Количество рейсов из Нового Уренгоя в Уфу на летний период увеличивается до 12 в неделю