О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский аэропорт Домодедово предлагает демонополизировать рынок наземного обслуживания на основе европейского опыта

Заместитель директора по коммерции Московского аэропорта Домодедово Алексей Раевский выступил на конференции "Наземное обслуживание в аэропортах - 2016"

Заместитель директора по коммерции Московского аэропорта Домодедово Алексей Раевский выступил на конференции "Наземное обслуживание в аэропортах - 2016", которая была организована АТО Events.

"Мы сознательно решили демонополизировать рынок наземного обслуживания в аэропорту. В качестве основы планируем использовать модель, которая была внедрена в крупнейших европейских воздушных гаванях. На наш взгляд, она ближе к российской практике. Один из ключевых элементов этой модели - установление равных условий доступа на рынок наземного обслуживания, а также порядка работы в аэропорту для всех игроков. От развития конкуренции на рынке наземного обслуживания выигрывает главный потребитель услуг - авиакомпания", - сказал Алексей Раевский.

Топ-менеджер рассказал, что демонополизация направлена на достижение следующих целей:
  • обеспечить открытый и конкурентный рынок наземного обслуживания в аэропорту;
  • обеспечить высокое качество предоставляемых услуг;
  • привлечь операторов наземного обслуживания к финансированию авиационной инфраструктуры.
Алексей Раевский рассказал о результатах опыта демонополизации в европейских аэропортах. По его словам, за 5 лет цены на наземное обслуживание снизились более чем на 12%, в сегменте перронного обслуживания число сторонних операторов выросло почти в два раза, в сегменте обработки багажа количество сторонних операторов увеличилось более чем на 50%.

"В результате выросла эффективность бизнеса. Участники специализируются на своей основной деятельности и отказываются от непрофильных видов бизнеса. К примеру, в аэропорту Хитроу от самообслуживания отказались Air Canada, British Airways, KLM", - сообщил заместитель Директора аэропорта по коммерции.

Основным документом, определяющим механизм либерализации рынка наземного обслуживания в Европе, является Директива 96/67/EC. В соответствии с Директивой определены следующие инструменты регулирования рынка:
  • разделение деятельности аэропорта, оператора и авиакомпании;
  • единые правила доступа и оперирования на рынке наземного обслуживания аэропорта;
  • контроль операторов со стороны государства (лицензия) и аэропорта (преквалификация);
  • определение эффективного количества операторов на рынке наземного обслуживания аэропорта;
  • определение централизованной инфраструктуры и услуг и предоставление к ним равного доступа.
"Аэропорты Франкфурта, Вены, Брюсселя, Мюнхена, Мадрида и другие крупные игроки европейского аэропортового рынка ввели понятие централизованной инфраструктуры и сбора за ее использование. К централизованной инфраструктуре отнесены объекты, которые в силу своей сложности, стоимости или экологического влияния не могут быть разделены или продублированы. Со своей стороны аэропорты наделены правом определять такие объекты и вводить требования об их обязательном использовании. Например, это телетрапы, источники электропитания, системы обработки багажа и другие объекты инфраструктуры аэропорта", - рассказал Алексей Раевский.

Он отметил, что в настоящее время в России не существует аэропортов, полностью внедривших европейскую модель свободного доступа к рынку наземного обслуживания.

"Фактически, во всех аэропортах кроме Москвы и Санкт-Петербурга рынок находится в состоянии монополии", - подчеркнул топ-менеджер.

Алексей Раевский привел ряд шагов, которые Домодедово планирует осуществить для повышения конкурентности на рынке наземного обслуживания:
  • разделить виды бизнеса по принципу "оператор" и "авиакомпания";
  • предоставлять инфраструктуру всем операторам на равных условиях;
  • взимать оплату за пользования инфраструктурой̆ аэропорта только с оператора наземного обслуживания. Если авиакомпания выполняет часть работ по наземному обслуживанию самостоятельно, то она выступает оператором;
  • способствовать сдерживанию роста авиационных тарифов, частично финансируя содержание и развитие инфраструктуры за счет неавиационной деятельности.
"Наша цель - обсудить вместе с отраслевым сообществом возможности использовать лучшие европейские практики, которые должны обеспечить реализацию положений о свободном и недискриминационном предоставлении услуг и инфраструктуры. Также мы готовы поделиться с коллегами первым опытом применения принципов демонополизации рынка наземного обслуживания из практики аэропорта Домодедово", - в заключение отметил Алексей Раевский.

Московский аэропорт Домодедово - одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2015 году аэропорт обслужил 30,5 млн человек. Является лучшим аэропортом России и СНГ по версии Skytrax. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский аэропорт "Домодедово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка