О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Польше объяснили, зачем нужна эксгумация жертв смоленской катастрофы

Замглавы Генпрокуратуры Польши Марек Пащонек заявил, что целью эксгумации тел жертв смоленской авиакатастрофы в 2010 году не является поиск следов тротила на обломках самолета

Замглавы Генпрокуратуры Польши Марек Пащонек заявил, что целью эксгумации тел жертв смоленской авиакатастрофы в 2010 году не является поиск следов тротила на обломках самолета.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Ранее местные СМИ со ссылкой на издание Gazeta Polska сообщили, что польская разведка знала о наличии следов тротила на обломках самолета Качиньского.

"Я прошу не писать, что целью эксгумации является поиск тротила в телах жертв… Я не согласен с тем, чтобы писали о том, что целью эксгумации является поиск тротила, что целью эксгумации является танец на могилах… Если кто-то предполагает, что мы будем искать в этих телах тротил, чтобы доказать нападение, также важно предположение, мы будем искать возможные следы взрывчатых веществ, а если мы их не найдем, мы исключим нападение", - сказал он в среду на пресс-конференции.

По словам главы прокурорской группы по расследованию причин катастрофы Марека Кучиньского, эксгумация необходима из-за "множества нарушений", которые были выявлены в документах.

По его словам, предоставленные Москвой материалы не содержат фотографии тел, а польские эксперты не участвовали в проводившихся в России вскрытиях, за исключением изучения тела Качиньского.

Прокурор заявил, что ранее были проведены девять эксгумаций, в шести случаях, утверждает он, было доказано, что тела были перепутаны. По его словам, проведенные эксгумации указали на ряд нарушений, в том числе по описаниям повреждений тел, которые польские эксперты не подтвердили.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка