Автор: Алексей Рамм
Опубликовано: 10.11.2016, 08:12
 

Су-35 и Су-27 получат дистанционное управление

Новейшая система "Постскриптум" не только сможет незаметно вывести истребитель на цель, но и позволит управлять им без участия пилота


[image]

Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления "Постскриптум", с помощью которой машины смогут "видеть" крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолеты на удалении в несколько сот километров. В случае необходимости "Постскриптум" сможет управлять самолетом с земли без участия пилота. Работы по интеграции боевых машин, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн рублей.

Согласно сопроводительным документам к контракту № 0173100004516002068, размещенному на сайте госзакупок, Минобороны заказало "доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путем доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения летно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов".

Как поясняется в годовых отчетах екатеринбургского опытного конструкторского бюро "Пеленг" и концерна воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", 95К6 - это автоматизированная система управления истребительным авиационным полком "Постскриптум", государственные испытания которой были завершены в 2011 году. Новейшая АСУ - это сложная система с многоуровневой архитектурой, в состав которой входят еще несколько подсистем.

- "Постскриптум" - это уникальная система, которая не только передает на самолет-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолет, с кем он ведет бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива, - рассказывает "Известиям" главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - При этом на самолет поступает информация не только с самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), но и с наземных радиолокационных станций, а также от наземных войск. Также с помощью АСУ штаб может передать на самолет его маршрут полета с конкретными точками, а система управления уже самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно  непосредственно в воздухе в режиме реального времени. При этом управлять истребителями с помощью АСУ можно не только из штаба полка, но и даже из Национального центра управления обороной.

Примечательно, что в качестве сопрягаемых с 95К6 изделий в документах контракта обозначены "35С" и "Т-10СМ3". 35С - это шифр новейшего истребителя Су-35 по номенклатуре Воздушно-космических сил России. А Т-10СМ3 - это модернизированный перехватчик Су-27СМ, получивший индекс СМ3. Т-10 - это общий индекс для всех самолетов семейства Су-27.

Согласно официальному заявлению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Су-27СМ3 в ходе доработки будет оборудован новейшим радаром и современной бортовой радиоэлектронникой, включая многофункциональные дисплеи в кабине пилота, а также новейшим вооружением. Если Су-35С уже поступают на вооружение ВКС России и даже приняли участие в боевых действиях в Сирии, то контракт на модернизацию 36 Су-27СМ3 между ОАК и Минобороны России был заключен только в прошлом году.

По завершению работ, согласно контрактной документации, Минобороны проведет совместные испытания "Постскриптума" и новейших истребителей на авиационной базе Саваслейка в Нижегородской области (войсковая часть 62632-М).

- В противовоздушной обороне СССР и России традиционно много внимания уделялось созданию автоматизированных систем управления. Первые АСУ ПВО были поставлены на боевое дежурство еще в середине 1980-х годов, - рассказывает независимый военный эксперт Антон Лавров. - Такие системы обеспечивают большую тактическую гибкость в управлении истребителями. Даже в отсутствии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения АСУ позволяет незаметно для противника навести истребитель и перехватить цель. В настоящее время автоматизированные системы управления особенно актуальны для перехвата БПЛА и крылатых ракет, которые зачастую не видят радары истребителей и самолетов ДРЛО, а наземные средства разведки и наблюдения их легко обнаруживают.

 

Дайджест прессы за 10 ноября 2016 года | Дайджест публикаций за 10 ноября 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Су-35, Су-27, ПЕЛЕНГ, Пеленг (в процессе тестирования)