О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" представила план реанимации

Спустя год после прекращения полетов "Трансаэро" новое руководство авиакомпании сформулировало свои предложения кредиторам о восстановлении ее деятельности

Спустя год после прекращения полетов "Трансаэро" новое руководство авиакомпании сформулировало свои предложения кредиторам о восстановлении ее деятельности. Кредиторы могли бы получить долю в новом перевозчике пропорционально их задолженности, а в дальнейшем через допэмиссию в компанию смогут войти сторонние акционеры. Объем инвестиций в новую компанию может составить до $75 млн до 2018 года.

Авиакомпания "Трансаэро", прекратившая деятельность в октябре 2015 года, начала рассылать кредиторам официальное предложение о плане возобновления деятельности, сообщили "Ъ" в пресс-службе компании. Из письма гендиректора Александра Бурдина (копия есть у "Ъ") следует, что новая компания могла бы быть построена на базе бывшей "Трансаэро" и, возможно, с использованием ее бренда. Основной путь выхода из банкротства новое руководство видит в выделении "хороших" и "плохих" активов. На балансе "плохой" компании останутся долг и нежелательный парк, после чего она будет ликвидирована. На базе "хорошей" будет создано ядро перевозчика, приносящее прибыль, которому будут переданы персонал, парк самолетов и другие активы, необходимые для дальнейшей деятельности. После этого компания будет продана частным инвесторам или интегрирована в другого перевозчика.

"Трансаэро" прекратила полеты 26 октября 2015 года на основании решения Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта. Ведомство провело проверку финансово-экономического состояния перевозчика и заключило, что он больше не сможет обслуживать задолженность. Сейчас долг "Трансаэро" оценивается более чем в 251,8 млрд руб.

Господин Бурдин в обращении к кредиторам предложил провести процедуру замещения активов. В ее рамках будет создано новое юридическое лицо, на 100% принадлежащее "Трансаэро", в которое перемещаются все материальные активы перевозчика (включая бренд). После оценки перемещенных активов компания выставляется на торги, в результате которых существующие кредиторы "Трансаэро" получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности, говорится в письме. Кредиторы становятся единственными акционерами новой компании, но в дальнейшем в нее смогут войти другие инвесторы или даже менеджмент перевозчика в рамках допэмиссии.

В развитие новой компании также планируется инвестировать перемещенные или не подлежащие использованию в работе активы, например запчасти на неиспользуемые типы воздушных судов. Компания получает "чистый баланс" и при выполнении поставленных в бизнес-плане целей может получить долговое финансирование.

Новая авиакомпания пока не планирует "входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел" во избежание "лобовой конкуренции" с крупнейшими игроками. Поэтому перевозчик будет базироваться в Петербурге, Сочи, Краснодаре и Симферополе. В парк компании будут входить наиболее эффективные суда Boeing 737-800, их налет будет увеличен до десяти часов в сутки. К 2018 году парк компании может состоять из 30 самолетов. Инвестиции в новую компанию могут составить до $75 млн к 2018 году. К 2020 году объем выручки может составить 36 млрд руб., а пассажиропоток - 4,1 млн человек при 75-процентной загрузке рейсов. При достижении таких операционных и финансовых показателей рыночная стоимость такой компании может составить $1-1,2 млрд.

Господин Бурдин подчеркивает, что предложенная схема, "безусловно, не гарантирует полного возврата денежных средств" и "сопряжена с рядом рисков". Но такое предложение пока является единственной возможностью возвратить все или значительную часть средств кредиторов.

В "Трансаэро" считают, что ее "перезапуск поможет нормализовать" ситуацию с лизингодателями, которым были возвращены самолеты, и улучшить конкуренцию на рынке.

Среди кредиторов "Трансаэро" помимо крупных ВТБ, ВЭБа и Сбербанка также есть: Абсолют-банк, Новикомбанк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк, банк "Международный финансовый клуб" и петербургский банк "Балтийское финансовое агентство" (БФА). Пока готовность стать акционером "Трансаэро" выразил только БФА, сообщил ТАСС со ссылкой на источник, близкий к банку. В пресс-службе ВТБ отказались от комментариев.

Отметим, что похожую схему реинкарнации "Трансаэро" предлагал в конце 2015 года совладелец группы S7 Владислав Филев. Он предложил кредиторам компании конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которую планировалось создавать из активов группы S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", обе летают под брендом S7) и "Трансаэро". Но в итоге сделка так и не состоялась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка