Труд
18 ноября 2016, 19:12
"Трансаэро" переводят в реанимацию
В канун новогодних праздников авиаперевозчики приготовили пассажирам неприятный сюрприз: билеты на самолеты в очередной (уже в который!) раз подорожали
На днях ОАО "АК "Трансаэро" обнародовало план работ по возобновлению деятельности компании, представив это как единственно возможный вариант возврата денежных средств кредиторам. Эксперты, к которым мы обращались за комментариями, эти планы не восприняли всерьез, а министр транспорта РФ Максим Соколов вообще назвал новость о возрождении компании "иллюзией". А вот что сказал "Труду" пресс-секретарь "Трансаэро" Максим Букин:
- Министр делал это заявление, когда еще не имел информации о конкретных действиях нового руководства. Введу вас в курс дела. Сегодня долг авиакомпании составляет 251 млрд рублей, и с таким балластом действительно не полетаешь. Коммерческая деятельность прекращена, а без нее возврат долгов невозможен. Кредиторы уже поняли, что банкротить авиакомпанию больше года назад было большой глупостью. А что мы теперь в результате имеем? За год полетов без "Трансаэро", по официальным данным, падение пассажиропотока составило 6%, а по независимым оценкам, и все 15%. И причина не только в том, что упала платежеспособность населения. Налицо и другое обстоятельство: внутри страны значительно сократились варианты удобных перелетов. Большая часть маршрутов теперь идет через Москву. Ушли практически все базовые перевозчики на юге, за исключением "дочки" "Аэрофлота" "Донавиа". Потерял базового перевозчика в лице Пулково и северо-запад. До трети доходов стоило банкротство "Трансаэро" аэропорту Внуково. В среднем почти каждый аэропорт страны потерял 15-20% своих сборов.
Уход второго по величине перевозчика, вопреки различным предсказаниям, не оптимизировал рынок, а проделал в нем большую дыру. Именно это привело к дисбалансу, ухудшению сервиса и росту цен по многим направлениям. В частности, выросло количество маршрутов с доминирующим одним игроком, что прямо указывает на нездоровую конкурентную ситуацию. По многим направлениям рост цен на билеты составил 20-35% процентов в долларах. Основное падение пассажиропотока пришлось на крупные города России за счет принудительного перевода трафика из этих городов в Московский авиаузел. В результате, например, из Пулково ряд популярных направлений обслуживается лишь иностранным перевозчиком. Площади аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево пустуют. Пострадали и сотрудники обанкротившейся компании, многие из которых работают сегодня таксистами или вахтерами.
Итак, какие же возможные варианты реанимации видятся в "Трансаэро"? На первом этапе руководство ОАО планирует не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, а создать компанию двойного базирования: северного (Санкт-Петербург) и южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений. При этом попытаться занять оголенные рыночные ниши, а также быстрорастущий и сегментированный туристический южный рынок. На начальном этапе планируется трудоустроить 140 человек, в том числе около 100 пилотов и 40 бортпроводников. В случае успеха коллектив вырастет кратно. Маршруты будут разрабатываться, исходя из пустующих сегодня направлений. Если государственные банки пойдут на то, что в их портфелях появится еще одна авиакомпания, то вопрос будет решен. И тогда кредиторы с безнадежными исками на руках постепенно превратятся в собственников. Им ведь предлагают простой выбор: либо иметь от рубля копейку, если продолжать банкротить компанию, либо многократно умножать свои прибыли, когда она начнет летать.
Гендиректор "Трансаэро" Александр Бурдин считает, что новая компания с нулевым балансом сможет привлекать новые кредиты. Подобная схема работает и на Западе - так банкротились авиакомпании в США. В общем, ничего нового, просто для России предлагается создать прецедент. Так, может, стоит попробовать?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом