О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Airbus поддержали идею о видеофиксации на борту самолетов

Авиакомпании Boeing и Airbus в целом поддержали инициативу депутата Госдумы, бывшего директора ФСБ Николая Ковалева об оборудовании самолетов системами видеофиксации происходящего на борту с передачей изображения на землю в режиме онлайн

Авиакомпании Boeing и Airbus в целом поддержали инициативу депутата Госдумы, бывшего директора ФСБ Николая Ковалева об оборудовании самолетов системами видеофиксации происходящего на борту с передачей изображения на землю в режиме онлайн и выразили готовность к сотрудничеству для технического решения вопроса. Об этом говорится в ответах представителей руководства двух авиастроительных гигантов на обращение российского парламентария (копии документов есть у ТАСС).
Позиция Boeing

"Мы поддерживаем международное сотрудничество, направленное на повышение уровня авиационной безопасности путем создания эффективных, экономичных и надежных бортовых систем и технологий, позволяющих вести видеонаблюдение и передавать информацию на землю", - пишет, в частности, директор по авиационной безопасности Boeing Джеймс Вейсетка. Он отметил, что американский производитель уже сейчас предлагает заказчикам возможность установки бортовой системы видео- и аудиомониторинга. "Эти системы могут быть установлены на заводе во время сборки самолета, а также их можно устанавливать на уже эксплуатируемых самолетах", - сказано в письме.

"Однако мы не располагаем возможностями направлять собранную на борту видеоинформацию наземным станциям. Главная причина - ограничения широкополосной связи для наземных систем", - констатировал представитель Boeing. По его словам, компания продолжает разрабатывать "системы следующего поколения, которые, вероятно, смогут предоставлять такие возможности в будущем".

"Осознавая важность этого вопроса, специалисты Boeing полагают, что эффективный обмен информацией и сотрудничество разных стран исключительно важны для формирования безопасной глобальной системы воздушного транспорта", - подчеркивает директор по авиационной безопасности компании. По его мнению, "более тесное сотрудничество государственных учреждений, авиационных властей, международных организаций, научных организаций и производителей самолетов будет способствовать выполнению этой задачи".

Позиция Airbus

Схожую позицию в своем ответе выразил исполнительный вице-президент Airbus Кристофер Бакли, курирующий Европу, Африку и Азиатско-Тихоокеанский регион. "Мы полностью понимаем ваше отношение к рассмотрению возможности размещения наблюдательного оборудования на борту самолетов, а также признаем, что технические требования по данному оборудованию для мониторинга со временем могут претерпевать изменения", - подтвердил представитель компании.

"Я уверен, что Вы оцените уровень сложности определения расходов в случае применения данного способа обеспечения безопасности, поскольку этот вариант наверняка потребует использования разнообразных систем и применения различных рабочих процедур, - указывает Бакли. - Однако мы были бы очень рады обеспечить сопровождение и консультационную поддержку с тем, чтобы помочь Госдуме выработать реалистичные варианты решения данной проблемы с учетом сдерживающих факторов промышленного и операционного характера".

По словам исполнительного вице-президента, Airbus предлагает сформировать группу специалистов для обмена мнениями по текущим разработкам и идеям компании на будущее. "Эта команда может состоять в том числе из специалистов по охране, экспертов по обеспечению летной безопасности и организации видеонаблюдения на борту", - отмечается в письме.

Резолюция ПА ОБСЕ

Минувшим летом на сессии в Тбилиси Парламентская ассамблея (ПА) ОБСЕ по инициативе Ковалева приняла резолюцию о необходимости оборудования воздушных судов средствами видеофиксации и передачи информации в режиме онлайн на случай захвата лайнера. По словам российского депутата, который является спецпредставителем спикера ПА ОБСЕ по противодействию терроризму, эти меры позволят спецслужбам и правоохранительным органам более тщательно готовиться к проведению спецопераций, если произошел захват самолета. Кроме этого, указал он, появляется возможность понять, что произошло на борту того или иного самолета, который по непонятным причинам исчез с радаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка