ТАСС
22 ноября 2016, 20:09
Суд в Польше отказался заслушать дело о запрете эксгумации одной из жертв крушения Ту-154М
Представительница суда сообщила, что иск родственников одной из жертв авиакатастрофы касался защиты личных прав - уважения к памяти умершего и права на частную жизнь
Представительница суда подтвердила, что "такое заявление поступило 3 ноября и 10 ноября было отклонено". По ее словам, иск касался защиты личных прав, каковыми являются уважение к памяти умершего и право на частную жизнь, которые "запрещают до момента окончательного рассмотрения дела о защите личных прав извлечение останков из могилы". Фамилия обратившегося в суд не сообщается. Ранее указывалось, что против эксгумации выступают 17 семей.
Несколько месяцев назад польская прокуратура заявила о намерении эксгумировать останки всех жертв трагедии, произошедшей 10 апреля 2010 года, за исключением уже извлекавшихся для исследования останков погибших. В общей сложности запланировано 83 эксгумации.
В начале прошлой недели в Кракове были эксгумированы тела погибшего в крушении президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. Во вторник ранним утром очередная эксгумация прошла в Варшаве. Следующая запланирована на 24 ноября.
Свое решение прокуратура аргументирует тем, что после отправки тел погибших из России в Польшу польскими судмедэкспертами они исследованы не были. Кроме того, как считают в польской прокуратуре, всесторонние патолого-анатомические исследования в области токсикологии и ДНК с использованием компьютерной томографии будут иметь важное значение для определения характера полученных жертвами ранений и причин их смерти, а также восстановления хода катастрофы и ее причин. Утверждается, что это поможет проверить и основные версии следствия, несмотря на то что с момента трагедии прошло несколько лет.
Катастрофа и ее расследование
Авиакатастрофа с участием самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского произошла 10 апреля 2010 года. В условиях плохой видимости пилоты самолета польской делегации, направлявшейся в Катынь, приняли решение посадить лайнер. Однако самолет не смог приземлиться на взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем с землей. В результате все пассажиры и члены экипажа погибли.
По результатам расследования специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла по вине экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке. Польская правительственная комиссия среди причин крушения борта также назвала тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS).
Польские эксперты пришли к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". Расследование обстоятельств крушения продолжает как польская прокуратура, так и российская сторона....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114