ТАСС
22 ноября 2016, 20:09
Суд в Польше отказался заслушать дело о запрете эксгумации одной из жертв крушения Ту-154М
Представительница суда сообщила, что иск родственников одной из жертв авиакатастрофы касался защиты личных прав - уважения к памяти умершего и права на частную жизнь
Представительница суда подтвердила, что "такое заявление поступило 3 ноября и 10 ноября было отклонено". По ее словам, иск касался защиты личных прав, каковыми являются уважение к памяти умершего и право на частную жизнь, которые "запрещают до момента окончательного рассмотрения дела о защите личных прав извлечение останков из могилы". Фамилия обратившегося в суд не сообщается. Ранее указывалось, что против эксгумации выступают 17 семей.
Несколько месяцев назад польская прокуратура заявила о намерении эксгумировать останки всех жертв трагедии, произошедшей 10 апреля 2010 года, за исключением уже извлекавшихся для исследования останков погибших. В общей сложности запланировано 83 эксгумации.
В начале прошлой недели в Кракове были эксгумированы тела погибшего в крушении президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. Во вторник ранним утром очередная эксгумация прошла в Варшаве. Следующая запланирована на 24 ноября.
Свое решение прокуратура аргументирует тем, что после отправки тел погибших из России в Польшу польскими судмедэкспертами они исследованы не были. Кроме того, как считают в польской прокуратуре, всесторонние патолого-анатомические исследования в области токсикологии и ДНК с использованием компьютерной томографии будут иметь важное значение для определения характера полученных жертвами ранений и причин их смерти, а также восстановления хода катастрофы и ее причин. Утверждается, что это поможет проверить и основные версии следствия, несмотря на то что с момента трагедии прошло несколько лет.
Катастрофа и ее расследование
Авиакатастрофа с участием самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского произошла 10 апреля 2010 года. В условиях плохой видимости пилоты самолета польской делегации, направлявшейся в Катынь, приняли решение посадить лайнер. Однако самолет не смог приземлиться на взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем с землей. В результате все пассажиры и члены экипажа погибли.
По результатам расследования специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла по вине экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке. Польская правительственная комиссия среди причин крушения борта также назвала тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS).
Польские эксперты пришли к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". Расследование обстоятельств крушения продолжает как польская прокуратура, так и российская сторона....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
ОДК подключит около полутысячи станков к промышленному интернету вещей в 2024 году
Апрель 18, 2024
"Газпромнефть-Аэро" провела мастер-класс в школе-интернате Ленинградской области