ТАСС
23 ноября 2016, 08:58
МИД Польши: посол РФ навязывает Варшаве выводы о крушении Ту-154М
МИД Польши раскритиковал высказывания посла России в республике Сергея Андреева, выступив с утверждением о том, что дипломат пытается навязать польским следователям выводы о крушении под Смоленском
"В связи с высказыванием посла России в Польше Сергея Андреева для портала "Виртуальная Польша" 22 ноября МИД заявляет, что у российской стороны нет никаких правовых оснований навязывать Польше способ расследования и момент завершения следствия, касающегося крушения под Смоленском", - отмечается в тексте.
"Высказывание посла - это пример попытки навязать польским следователям результаты расследования. Оно подтверждает также стремление российской стороны затягивать принятие решения о возвращении властям Польши обломков самолета Ту-154М, которые являются собственностью Польши. Польские власти считают этот подход неприемлемым, - говорится в заявлении. - В контактах с РФ МИД постоянно подчеркивает необходимость скорейшего возвращения обломков Польше".
Андреев в беседе с корреспондентом ТАСС, комментируя заявление МИД Польши, сказал, что он "польским властям и польскому следствию ничего не навязывал и навязывать не мог". "В интервью, отвечая на вопросы журналиста, я изложил нашу позицию и оценки по вопросу расследования авиакатастрофы под Смоленском с позиции властей России и российского следствия", - сказал он.
В интервью для портала "Виртуальная Польша" Андреев напомнил о том, что, "согласно российскому законодательству, обломки - это вещественное доказательство и пока ведется следствие они должны находиться в распоряжении следователей". "Следствие не завершено, поэтому обломки остаются в России", - указал он, заверив, что они будут переданы Польше как только это дело будет закрыто, а до этого момента польские следователи могут получить к ним доступ для проведения своих экспертиз и исследований.
"По нашему мнению, все уже выяснено, но у польской стороны все еще появляются новые сомнения. В такой ситуации наши следователи вынуждены продолжать работу", - указал Андреев, пояснив, что российская сторона проверяет поступающие из Польши "новые версии о причинах катастрофы и новые вопросы", поэтому расследование продолжается.
Катастрофа и ее расследование
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить лайнер на аэродроме Смоленск-Северный. Однако самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы и столкнулся сначала с деревьями, а затем с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS).
Польские эксперты пришли к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". Расследование обстоятельств крушения продолжает как польская прокуратура, так и российская сторона....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска