Коммерсантъ
25 ноября 2016, 07:21
Цена вопроса
Формат лоукостеров постепенно закрепляется на российском рынке, но по-настоящему приживется, когда здесь будет несколько серьезных игроков с хорошими финансовыми показателями и независимых от большой государственной компании
Да и можно ли считать "Победу" настоящим классическим лоукостером? Условный динозавр не может породить гепарда - только более симпатичного на первое время и более подвижного динозаврика. Классический лоукостер - компания, которая создана частной предпринимательской инициативой на частные, зачастую венчурные средства инвесторов и фондов командой с четким долгосрочным видением и стратегией поведения на рынке, без финансовой и ментальной привязки к архаичному национальному перевозчику. Мировой опыт за прошедшие 10-15 лет показывает, что большие национальные и другие глобальные перевозчики не смогли создать чего-то выдающегося в сегменте low cost. Более бюджетные, так их назовем, авиакомпании под зонтиком больших материнских перевозчиков в лучшем случае становятся относительно нестрашным конкурентом для более динамичных и агрессивных игроков.
Конечно, "Аэрофлот" и "Победа" смогли добиться многих позитивных изменений на российском рынке и его правовом поле, способствующих сегодня развитию более дешевых перевозок, но пока до благоприятной среды для low cost в классическом смысле еще далеко. Например, требование о наличии минимум восьми самолетов для получения нового свидетельства эксплуатанта - почти непреодолимый барьер для новых игроков, которого нигде в мире нет. Рассуждения о недоразвитости аэропортовой инфраструктуры в РФ давно набили оскомину.
Тем не менее медленно, но необратимо перемены происходят. Россия развивается своим путем и своими темпами, но рано или поздно и у нас будут происходить схожие процессы, как и во всем мире. Сейчас через Москву проходит 80-85% российского авиационного трафика. Это какая-то невероятная и достаточно убогая ситуация для такой огромной страны, где много городов с населением более или около миллиона человек. Действительно, изменить ситуацию можно только через развитие low cost-перевозок и конкуренции в этом сегменте.
Отечественный рынок уже встал на этот путь. Конечно, огромное количество рычагов, с помощью которых можно ускорить или затормозить проявление в стране глобальных трендов, остается в руках властей, особенно Минтранса. От совершенно конкретных людей нужны государственное и стратегическое видение и реальное желание создавать условия на макроуровне для развития рынка и здоровой конкуренции на нем. Но вне зависимости от того, как будут реально действовать власти и эти конкретные люди, от прогресса никуда не деться. Лично я верю, что рано или поздно на российском рынке будут летать настоящие лоукостеры, и надеюсь, далеко не один. Будущее и в мире, и в России именно за этим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
От студента до академика: 48 лет назад научному руководителю ГосНИИАС Е.А. Федосову присвоено звание "Лауреат Ленинской премии"
Апрель 23, 2024
Авиакомпания China Southern Airlines увеличивает число рейсов из Ашхабада в Урумчи
Апрель 23, 2024
В ГосНИИАС прошли экскурсии для школьников
Апрель 23, 2024
В Малайзии при крушении 2 вертолетов погибли 10 человек