О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайский сюрприз

Сочи торопит Поднебесную с открытием воздушного сообщения

Администрация Сочи вновь заявила о намерении открыть прямое авиасообщение с несколькими городами Китая. Запуск рейсов в Чэнду планировался на сентябрь 2016 года, однако перенесен на апрель 2017-го. Мэр города Анатолий Пахомов упрекнул в этом китайскую сторону. Руководство принимающего туроператора и партнера проекта считает, что приток туристов из Поднебесной обеспечит Кубани значительные поступления в бюджет. По мнению экспертов, это улучшит культурный обмен, однако может создать предпосылки для китайской экспансии.

Администрация Сочи в очередной раз заявила о намерении открыть прямое авиасообщение с китайским Чэнду. По скорректированным данным, рейсы будут запущены в апреле 2017 года. Как сообщил заместитель мэра города Олег Ясюк, власти Чэнду выделили дотации на туристические чартерные рейсы в Сочи. Кроме того, "изыскали возможность" отправки самолетов и "Тибетские авиалинии". Вопрос об открытии рейсов из Сочи в Пекин, Урумчи, Чжэнчжоу, Гуанчжоу, Шанхай и Куньмин прорабатывается. Ранее мэр Сочи Анатолий Пахомов во время встречи с китайской делегацией настаивал на том, что "от слов пора переходить к делу", тем более что одобрение генеральных консулов и начальника управления туризма КНР уже получено: "В сентябре этого года планировали начать перелеты, опять перенесли на апрель. Давайте начинать летать. Если у вас есть проблемы с перевозчиком, можно это переадресовать нашему туроператору. Тогда он будет в Китае заниматься вопросами организации тургрупп. Любой перевозчик с удовольствием откроет рейс, если будут туристы".

По словам Александры Сердюченко, генерального директора туристической бизнес-компании "Аэлита", привлечение иностранных и российских перевозчиков для открытия международных рейсов ведется в рамках программы "Открытое небо". Пассажирские авиаперевозки Чэнду - Сочи - партнерский проект "Аэлиты", принимающего туроператора, и аэропортов "Базэл Аэро". "Для экономики края продажа товаров, которые здесь производятся и торгуются,- это серьезные поступления в бюджет. С 2014 года экономика Китая - экономика №1 по потреблению. Покупательная способность китайских туристов очень высока, и нам придется конкурировать не только с другими городами России, но и мира, которые с удовольствием берут китайских туристов. Неслучайно в Москве и Санкт-Петербурге во время распродаж все вывески на китайском языке. Это самый желанный покупатель для производителей товаров люкс и товаров массового потребления",- рассказала госпожа Сердюченко.

По мнению политолога Михаила Саввы, открытие авиасообщения между китайскими городами и Сочи - это попытка "перетянуть на себя" часть огромного и растущего китайского туристического потока. "Китайцы богатеют. Более 100 миллионов китайских туристов в год посещают другие страны. При этом они тратят много средств на покупки, поскольку считают китайские товары непрестижными. Что это может принести Сочи помимо денег? Легко понять по другим странам, куда граждане Поднебесной проложили дорожки уже около десяти лет назад. Безвизовый режим для туристических групп позволяет им почти законно теряться в России: при возвращении в Китай у группы не возникает проблем с выездом, если отсутствует один человек. При этом минимум туристов в группе - пять человек. Это уже стало неудобно китайской стороне, и ведутся переговоры о снижении нижней планки до трех",- подчеркнул господин Савва. Председатель краснодарской краевой общественной организации "Общество русской культуры" Татьяна Брускова выразила уверенность, что с точки зрения культурного обмена открытие авиасообщения с Китаем - "это очень хорошо, потому что сокращаются большие расстояния". В то же время "есть и другие моменты" - какие именно, госпожа Брускова не уточнила. "У нас сильное деловое сотрудничество с Китаем,- отметила руководитель центра славянской культуры "Родосвет" Ярина Ильина. - Возможно, полеты будут обходиться дешевле (с запуском регулярных рейсов. - "Ъ"), дешевле будут какие-то товары". По мнению собеседницы "Ъ", в экономико-социальной сфере это ничего не изменит: "Если китайцам надо сюда приехать, они и так сюда приедут. Точнее, они и так уже здесь. Вся Восточная и Западная Сибирь заселена китайцами".

Как сообщили в школе иностранных языков "Ти-эл-си", среди языков, которые там преподаются (английский, немецкий, китайский, корейский и японский), востребованность китайского языка составляет 40%. На втором месте по востребованности - корейский, самый невостребованный из азиатских языков - японский. По информации директора школы иностранных языков Lingvo Planet Светланы Левченко, китайский язык в Краснодаре не очень популярен, однако большинство изучающих его - дети: "Все-таки язык довольно сложный, а дети открыты ко всему новому. И родители их в этом поддерживают. Из всех учеников изучают китайский язык процентов пять". Зарождающийся интерес к языку Поднебесной госпожа Левченко объяснила развитием экономических связей. Александра Сердюченко сообщила, что с запуском проекта китайской стороне предоставляются в первую очередь туристические услуги: "Сейчас мы китайцев зовем в гости. Для того чтобы вести бизнес, нужны другие условия. У нас нет таких полномочий и нет таких задач"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка