О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром наводят на зарубежные цели

Минпромторг разработал новую стратегию авиапрома до 2030 года. Чиновники признают, что нынешняя модель отрасли низкоэффективна, а ресурсы государства для ее поддержки весьма ограничены

Минпромторг разработал новую стратегию авиапрома до 2030 года. Чиновники признают, что нынешняя модель отрасли низкоэффективна, а ресурсы государства для ее поддержки весьма ограничены. Поэтому в дальнейшем господдержку предлагается ограничить приоритетными направлениями - НИОКР, послепродажное обслуживание, и активнее вовлекать в авиапром частный бизнес, в том числе для приватизации. Кроме того, Минпромторг признает, что внутренний рынок недостаточно масштабен, и предлагает сосредоточиться на развитии экспорта продукции авиапром - в том числе комплектующих.

Минпромторг во вторник опубликовал обновленный вариант стратегии развития авиапрома до 2030 года. Документ учитывает "масштабные изменения", как в России, так и мире - завершение консолидации отрасли, выход на рынок новой гражданской и военной продукции, появление новых стран-конкурентов.

В документе признается, что текущая модель отрасли "требует трансформации". В первую очередь необходимо создать развитую систему отечественных поставщиков, а производители комплектующих должны "встроиться в международное разделение труда". Поэтому внутренний рынок в стратегии-2030 оценивается только как "якорный" - из-за недостатка его масштаба предприятиям нужно параллельно осваивать внешние рынки.

Авторы документа также отмечают, что финансовые ресурсы государства ограничены, возможности "существенного увеличения бюджетного финансирования" также лимитированы. В этих условиях предлагается повышать конкурентоспособность за счет господдержки НИОКР, продаж и послепродажного обслуживания техники. При этом новое поколение поставщиков должно быть способно "работать с рыночным заказчиком (авиатехники.- "Ъ"), а не только на авиапром". Государство будет поддерживать экспортно-ориентированные капиталоемкие проекты в гражданском авиапроме и в рамках создания продукции двойного назначения "в высокой стадии готовности". Кроме того, в отрасль предлагается привлечь частный бизнес, за счет которого "будут частично приватизированы интегрированные структуры и их дочерние компании" - поставщики второго-четвертого уровней. Впрочем, доля частных инвестиций "будет зависеть от конкретных целей".

Если задачи стратегии будут выполнены, то в Минпромторге рассчитывают, что до 2025 года выручка предприятий авиапрома будет расти на 8-9% в год, а в 2026-2030 годах - на 5-6% в год. Таким образом, за весь период до 2030 года суммарная выручка российского авиапрома достигнет 2,6 трлн руб., а доля экспорта за счет поставок финальной продукции и комплектующих превысит 40% ($14,4 млрд)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка