Источник: газета «Московский комсомолец»
Автор: Ольга Божьева
Опубликовано: 02.12.2016, 08:06

В России создается санитарная авиация

Вертолеты уже есть, с самолетами сложнее


Владимир Путин: "С учетом географии, огромных, порой труднодоступных территорий России, нужна и хорошая, оснащенная служба санитарной авиации. Уже со следующего года программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны. Прежде всего это Сибирь, Север, Дальний Восток". На эти цели, по словам президента, в 2017 году в рамках проекта "Развитие санитарной авиации" будет предусмотрено 3,3 млрд рублей.

Для того чтобы решить эту масштабную задачу, необходимо для начала иметь специальную технику. В данном случае - оснащенные медицинским оборудованием вертолеты и самолеты. Мы привыкли думать, что в авиации у нас в стране все плохо: самолетов строим мало, проектируем их долго, стоят они дорого. Однако что касается перспектив развития санитарной авиации - не все так уж безнадежно.

Так, например, Казанский вертолетный завод, который выпускает вертолеты "Ансат", разработал медицинскую версию этой машины, презентовал ее на нескольких выставках и первый серийный вертолет с медицинским модулем даже передал заказчику - министерству здравоохранения Республики Татарстан. Вертолет поступил в распоряжение Республиканской клинической больницы в качестве средства для экстренной медицинской эвакуации и транспортировки пострадавших. Это первый российский сертифицированный вертолет, который может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью.

"Ансат" развивает скорость до 275 км/ч и совершает перелет на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль обеспечивает оказание первой помощи сразу на месте происшествия, включая реанимацию, интенсивную терапию, а также мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время его транспортировки в госпиталь.

Есть у нас и другой вертолет, который по своим характеристикам превосходит все иностранные аналоги, - это многоцелевой Ка-226 фирмы "Камов". Модульная система этой машины сильно расширяет возможности его использования: от обычной перевозки пассажиров (7 человек) и доставки грузов (до 1500 кг) до выполнения спасательных, десантных и медицинских задач. Причем установить нужный модуль может небольшая группа людей в течение часа. Максимальная скорость - 200 км/ч, практический потолок - 5200 м (при модификации высота может быть увеличена до 7000 м). Дальность полета достигает 600 км, с подвесными баками - до 750 км.

Помимо отечественных заказчиков этим вертолетом заинтересовались уже и за границей: Индия и Венесуэла обсуждают с производителем возможность его лицензионного производства у себя в странах.

Что касается специальных медицинских самолетов, то здесь ситуация сложнее. Большие самолеты, в первую очередь из-за их размеров и необходимости взлетной полосы, не всегда рационально использовать для медицинских целей, если только речь не идет о целом аэромобильном госпитале. Таком, например, как "Скальпель", который имеется в МЧС и создан на базе военного транспортника Ил-76.

Сейчас Минпромторг поддерживает разработку нескольких вариантов более компактных самолетов. Один из них - 19-местный чешский Л-410 для местных авиалиний. Лицензионное производство Л-410 планируется развернуть в Екатеринбурге. На его базе тоже может быть создана и специализированная медицинская версия. Но это, вероятно, будет еще не скоро.

Другой проект - самолет на базе Ан-2, который ведет Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Эта модель лишь внешне напоминает самый массовый советский "кукурузник", на самом деле это совсем другая, современная машина с композитным крылом и новейшим оборудованием на борту. В перспективе, когда новинка появится и будет испытана, ее тоже можно будет использовать в медицинском варианте.

 

Дайджест прессы за 2 декабря 2016 года | Дайджест публикаций за 2 декабря 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ка-226, Казанский Вертолетный завод, Камов (в процессе тестирования)