О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Косарев: "Все, что делаю, - для России"

Мы встретились с заместителем главного конструктора по производству №2 Арзамасского приборостроительного завода Владимиром Косаревым в преддверии его трудового юбилея

Мы встретились с заместителем главного конструктора по производству №2 Арзамасского приборостроительного завода Владимиром Косаревым в преддверии его трудового юбилея. Сегодня, 2 декабря, исполняется 50 лет, как он трудится на АПЗ.

Рабочий день Владимира Ивановича начинается с решения множества технических вопросов по изделиям, выпускаемым 2-м производством, наполнен встречами, переговорами, телефонными звонками. И на этот раз мобильный прерывал нашу беседу. И только после решения производственных вопросов мы начали разговор.

- Владимир Иванович, с Вашим участием на предприятии успешно внедряются в производство сложнейшие комплексы управления для оборонной отрасли страны. А с чего все начиналось?

- Свою профессию я определил себе сам, когда в семилетнем возрасте собрал самодельный детекторный приемник и увлекся УКВ-связью. Со временем приемников дома становилось все больше, делал антенны к ним, модифицировал аппаратуру УКВ-связи, общался с радиолюбителями по всей области. В 9 классе стал перворазрядником по УКВ-связи, а через год - кандидатом в мастера по радиоспорту. Поэтому после окончания школы поехал поступать в Горьковский политехнический институт на факультет "Радиотехника", но не хватило балла. В сентябре 1966 года поступил на вечернее отделение Арзамасского филиала Горьковского политеха на кафедру "Гироскопические приборы и устройства" и 2 декабря пришел на завод учеником слесаря-электромонтажника в цех №43. Собирал изделие 4А60.

Получив 4 разряд, начал собирать новое изделие 4И63 - вычислительную машину для проверки изделия 4А60. Мастер сказал: "Раз собрал - регулируй". Так я стал регулировщиком. Появлялись новые сложные изделия для Военно-морского флота, необходимо было выезжать в командировки для их доработок и испытаний. К этому времени, став инженером-исследователем, я побывал на всех флотах России, где проходили испытания наших изделий. Дальше были изделия 85И3, ПКЦ-РС, КСУР и одно из сложнейших изделий 3А10.

- В Вашей трудовой биографии 90-е годы занимают особое место…

- Тогда снизились объемы производство специзделий, и нам пришлось заняться разработкой приборов гражданского направления. Первыми были медицинские приборы "Эхотомоскоп" и озонаторы, спиртомер для системы "АЛКО". Занимались ультразвуковой техникой, разработали целую линейку приборов: сигнализаторы уровня УСУ, систему измерения параметров нефте-водо-газовой смеси "Ультрафлоу" и другие.

- Чем сегодня занимается возглавляемый Вами коллектив?

- Разработкой и внедрением в производство современных бортовых систем управления, наземных комплексов, аппаратуры предстартовой подготовки, бортовых вычислительных машин типа "Заря" для изделий серии АБ, а также средств автоматизированного контроля. Конечно, уровень вычислительной техники и электроники существенно вырос. И наша задача - соответствовать ему на 100%.

- Сегодня под Вашим руководством трудится много молодежи. Как Вам молодые кадры?

- У нас трудится талантливая молодежь! У ребят есть желание творчески реализовываться, расти профессионально, они активно включаются в процесс разработки и внедрения новой техники. Это призеры конкурсов профессионального мастерства, обладатели Сертификатов предприятия и других наград. Это те, у кого появляется блеск в глазах, когда речь заходит об электронике. Они близки мне по духу. Это наша достойная смена!

- У Вас напряженный трудовой график. Как восстанавливаете силы?

- Поскольку работаю в "оборонке", не могу выехать за пределы России. Но и в нашей стране много замечательных мест, где можно отдохнуть. Вообще мы с сыном - автолюбители. С семьей побывал во многих удивительных уголках Нижегородской и Владимирской областей. Недавно отдыхал в Чувашии.

- Митрополит Антоний Сурожский писал: "У каждого из нас есть люди, … которые желают нам подлинно истинного добра". Кому Вы хотели бы сказать "спасибо"?

- Большую роль в моей трудовой биографии сыграл Анатолий Петрович Червяков, который заметил меня и пригласил работать инженером-исследователем, когда я еще только учился в институте. На долгие годы он стал моим соратником и другом. Спасибо также жене Галине Дмитриевне и сыну Дмитрию (оба также работают на АПЗ) за терпение, понимание и поддержку.

- В чем же оно - трудовое счастье?

- В чувстве, что за тобой страна, что твоя работа приносит пользу и что все, что мы делаем, - для России.

Мнения:

Анатолий Червяков, заместитель генерального директора по НИОКР и новой технике - главный конструктор АО "АПЗ":

- Это было в 1960-х годах. Я тогда только начинал работать инженером-исследователем. Однажды молодой слесарь-сборщик приносит мне на отладку блок. Я посмотрел: ошибок много. А он говорит: "Давайте, я сам найду и все исправлю". И исправил. Разговорились мы с ним, вижу: парень толковый, знающий, радиотехникой увлекается. Говорю ему: "Пойдешь в мою лабораторию работать?" Тот с радостью: "Пойду!" Я - к начальнику цеха, а он мне: "Ты что? Он же еще студент!" А я настоял, потому что уже тогда увидел в нем готового специалиста. И ни разу о своем решении не пожалел. Этим пареньком, молодым слесарем-сборщиком, был Владимир Иванович Косарев. Вот уже 50 лет мы трудимся с ним вместе.

Дмитрий Косарев, начальник лаборатории отдела главного конструктора по спецпродукции АО "АПЗ":

- Отец для меня - образец профессионализма и высоких человеческих качеств. В детстве он много рассказывал о своей работе, знакомил с основами электроники, читал книги и журналы по технике. В 2010 году после окончания Арзамасского филиала Нижегородского политехнического университета я пришел на АПЗ. Здесь я всегда чувствую его поддержку. Настоящие знания и любовь к профессии заложил именно он, за что я ему очень благодарен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Арзамасский приборостроительный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка