Источник: сайт «Abireg.ru»
Опубликовано: 06.12.2016, 18:22
Комментариев: 2

Воронежская лизинговая компания "ИФК" за 11 лет продала Кубе авиатехнику на 432 млн долларов


Воронежская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ОАО "ИФК", 28-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья "Абирег" ТОП-100 (производители) 2016 года) экспортировала на Кубу 14 отечественных авиалайнеров на 432 млн долларов за последние 11 лет, сообщили в Счетной палате России.

"Всего за период с 2006 по 2016 год в Республику Куба поставлено 14 воздушных судов, в том числе в 2006-2013 годах - три самолета Ил-96, два пассажирских самолета Ту-204, 2 грузовых Ту-204 и три самолета Ан-158; в 2014-2016 годах - три самолета Ан-158 (в рамках договоров, заключенных в 2013 году) и один самолет Ил-96-300", - уточнили в ведомстве.

В Счетной палате отметили, что все лайнеры были поставлены кубинской стороне на кредитные деньги. Объем заимствований составил 432 млн долларов за 11 лет. При этом в ведомстве отметили, что российская сторона могла предоставить Кубе кредит на 600 млн долларов.

Как отметили в пресс-службе "ИФК", кубинская сторона никогда не опаздывала с платежами, но часть своих обязательств так и не выполнила. Например, в Гаване до сих пор не построены учебный центр и склад запчастей для лайнеров, предусмотренный Программой сотрудничества двух стран.

"ИФК" поставила шесть самолетов Ан-158 кубинской стороне за последние три года. Из них у пяти машин уже закончился гарантийный срок. Вместо того, чтобы заказывать у нас запчасти для самолетов, кубинцы просто разбирают одну из машин на запчасти и меняют поломанную деталь", - сообщили "Абирегу" в компании.

Как отметили в Счетной палате, Куба не соблюдает и сроки направления неисправных деталей и отказавших агрегатов в ремонт. Вместо согласованных 10 дней период отправки достигает 4,5 лет. Чтобы разобраться в ситуации, на днях в Гавану отправится российская часть Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко." является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАО "ОАК") на заводах в Воронеже (ПАО "ВАСО" - производитель Ил-96 и Ан-148, 41-е место в Рейтинге крупнейших компаний Черноземья "Абирег" ТОП-100 (производители) 2016 года) и Ульяновске (ЗАО "Авиастар-СП" - производитель Ту-204). 48,4% акций компании принадлежат ОАО "ОАК", 21,39% - ООО "ВЭБ Капитал", более 16% - ООО "ИФК Авиаинвест", еще 3,14% - гендиректору ОАО "ИФК" Александру Рубцову.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 декабря 2016 года | Дайджест публикаций за 6 декабря 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-158, Ту-204-100, Авиастар - самолетное производство, Ильюшин Финанс Ко., Воронежское акционерное самолетостроительное общество (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

В среднем 1,3 самолета в год. На 39,3 млн. USD ежегодно. Из них 43% - импорт (причем половина его шла из уже НЕдружественной страны). И все сие - в новый кредит, взамен списанного. Да уж - "великиЯ успехи", однако... :_(