О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" сегодня вновь объявил об отмене десятков своих рейсов из аэропорта "Шереметьево"

Сегодня, завтра и послезавтра отменены около 150 вылетов из этого аэропорта

Сегодня, завтра и послезавтра отменены около 150 вылетов из этого аэропорта. Пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов заявил, что это обусловлено исключительно погодными условиями.

В то же время, "Аэрофлот" не может пояснить, какими именно погодными условиями отмена рейсов объяснялась сегодня - во время ясной погоды, без осадков. Во всяком случае, сам по себе аэропорт "Шереметьево" работал в рабочем режиме и сегодняшнюю погоду там назвали "хорошей", - сообщил нам глава пресс-службы аэропорта Роман Генис.

Стоит отметить, что "Аэрофлот" отменяет десятки рейсов из "Шереметьево" с начала декабря практически каждый день. Наблюдалось такое и ранее. Об этом писали интернет-издания, а также многочисленные блогеры и участники форумов. В социальных сетях люди приводят примеры отмен своих рейсов, в доказательство, указывая письма от авиакомпании.

Так пользователь Alex Staver пишет на своей страничке Фейсбуке, что его билет в Минск аннулировали уже после получения посадочного талона. Взамен выписали другой, объяснив это задержкой самолета и невозможностью вовремя перегрузить багаж. В электронном письме от "Аэрофлота" было указано, что авиакомпания предлагает альтернативу - рейс Москва-Екатеринбург, однако в аэропорту все же решили проблему и мужчина улетел в Минск.

Не смогла вовремя отправиться на место назначения пассажирка "Аэрофлота" Нина Ройзман. В своем Фейсбуке она написала, что в представительстве авиакомпании в аэропорту ей сообщили о поломке самолета. В итоге девушке предложили вместо вечера отправиться в путь на следующий день. Чаще других отменяют утренние и дневные рейсы, поскольку их загрузка, как правило, уступает пиковым вечерним, пишет портал Travel.ru.

На его сайте сказано, что особенно велики шансы на задержку вечерних вылетов из Москвы в случае, если расписание предполагает длительную ночную стоянку самолета в аэропорту прилета. Чтобы не платить за нее лишние деньги, рейс переносят так, чтобы лайнер из пункта назначения тут же направился обратно. "Если погода влияет на вылет, почему тогда из двух рейсов, вылетающих в одно время, один отменяют, а другой нет?" - задает вопрос на форуме medium.com блогер под ником Rouben, в профиле которого указано, что он пилот Боинга. И сам же делает вывод, что причина - не метеоусловия. С ним заочно спорит участник "Форума самостоятельных путешественников": "Непогода имеет решающее значение в аэропорту назначения. И если из Москвы один борт полетел в Кению, а второй отменили в Приморье, то это нормально".

"Кризис, идет оптимизация издержек. А погода и правда плохая", добавляет другой пользователь Форума. Еще один активный пассажир замечает: "Какой смысл гонять пустые самолеты если можно объединить пару рейсов в один". "Дождь, туман, ветер ... да мало ли причин, которыми можно прикрыть "талантливые" управления продажами", заключает участница "Форума самостоятельных путешественников" под ником Mamasnork.

Уже год за этой ситуацией следит наш питерский корреспондент Артем Филатов. Он заметил, что стоит обратить внимание на тот момент, что руководство "Шереметьево" во время отмены рейсов не закрывает аэропорт по погоде.

В ситуации в связи с отменой рейсов "Аэрофлот" попадали и наши радиослушатели, звонившие сегодня в программу дневной "Разворот". Так, наш слушатель Игорь, летевший "Аэрофлотом" из Москвы в Дрезден, 27 ноября, пожаловался на то, что причины отмены рейсов не объясняют.

Другой слушатель, Борис, летевший "Аэрофлотом" в Москву из Тель-Авива, считает, что компания пытается заполнить самолет, чтобы не лететь полупустым.

"Аэрофлот" ведет себя подобным образом, потому что у него на российском рынке нет конкурентов, - подчеркивает заслуженный летчик России Юрий Сытник. Он тоже призывает пассажиров обращаться в суды, однако признает, что ситуацию это вряд ли изменит. Он добавил, что в такой ситуации пассажирам можно только посоветовать при возможности летать другими авиакомпаниями.

Такая ситуация для отечественных авиакомпаний достаточно распространенная, когда перевозчики пытаются списать на погодные условия или технические неисправности отказ от невыгодных рейсов, но правовых оснований для отказа на самом деле нет, - отметил в интервью "Эху Москвы" председатель Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" Михаил Аншаков. По его словам, последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению числа подобных случаев. Он добавил, что суды в России обычно встают на сторону потребителей. Что же касается ситуации за границей, то в большинстве стран такие случаи единичны, так как они грозят потерями самой авиакомпании, как денежными, так и репутационными, - резюмировал Аншаков.

Ближе к вечеру "Аэрофлот" выпустил пресс-релиз, посвященный обсуждению отмены рейсов компании в блогосфере. Компания еще раз подчеркнула, что отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями. Кроме того, поясняется, что "Аэрофлот" стремится не допускать задержек отправок самолетов из-за чистки полос и противообледенительной обработки лайнеров.

В качестве доказательств метеорологического происхождения задержек приводятся прогнозы на дни, когда отменялись рейсы. Правда, среди них нет прогнозов на 2, 4 декабря и сегодняшний день, 7 декабря, - когда десятки рейсов также отменялись. В своем пресс-релизе "Аэрофлот" пообещал, что в дальнейшем в сообщениях о корректировке расписания полетов по погодным условиям будут приводиться конкретные метеорологические прогнозы, на основании которых принимаются подобные решения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эхо Москвы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка