Коммерсантъ
13 декабря 2016, 07:45
Перелет на единую акцию
ОАК превратят из холдинга в единую компанию
Совет директоров ОАК рассмотрел "основные подходы к трансформации корпоративной структуры", в рамках которых состоится "пошаговый переход к единой компании", сообщила компания. В ОАК будут сформированы четыре дивизиона - по производству гражданской, военной, транспортной и специальной авиатехники. Совет поручил исполнительным органам компании сформировать "дорожную карту" и представить "ТЭО необходимых изменений".
ОАК представляет собой холдинг из 30 компаний, основанный в 2006 году. 91% акций компании принадлежит РФ, 5,1% - ВЭБу, 3,7% - частным акционерам. Выручка ОАК в первом полугодии сократилась более чем в два раза, до 6,6 млрд руб., а чистый убыток составил 433,8 млн руб. против прибыли за аналогичный период годом ранее в 115,7 млн руб. В 2015 году поставлено 156 воздушных судов, основной заказчик - Минобороны (продажи министерству обеспечили 47% выручки).
В конце декабря 2015 года ОАК уже сообщала о планах введения новой оргструктуры корпорации, "призванной улучшить управляемость компании и усилить ключевые корпоративные функции" (структуру разрабатывали с участием консультантов из Strategy Partners). Сейчас в сообщении ОАК говорится, что "за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники", удастся повысить эффективность управления программами, снизить издержки и сконцентрировать конструкторские и интеллектуальные ресурсы.
По данным "Ъ", в рамках создания единой компании рассматривается вариант объединения в одно юрлицо двух ключевых производителей коммерческих самолетов ОАК - ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, выпускает SSJ 100) и "Иркута" (готовится к выпуску самолета МС-21). Но процесс осложняется тем, что уже существующие сертификаты на SSJ 100 будет сложно переоформить на новую компанию. Источник "Ъ" добавляет, что объединение двух производителей также имеет "финансовый смысл". "Иркут" (обеспечен военными заказами.- "Ъ") стабильно приносит прибыль, в 2015 году она выросла на 45%, почти до 1,5 млрд руб., а ГСС пока убыточен (в 2015 году чистый убыток сократился в 3,7 раза, до 10 млрд руб.). Поэтому объединение с более сильным производителем окажет благоприятный эффект и стабилизирует более слабого, пояснил собеседник "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В ЕС провели обыски в китайской Nuctech, производящей сканеры для проверки багажа
Апрель 25, 2024
Турция ожидает позитивного подхода ФРГ в вопросе продажи истребителей Eurofighter