Источник: газета «Российская газета»
Автор: Татьяна Шадрина
Опубликовано: 13.12.2016, 19:38
Комментариев: 6

Пилот уснул по инструкции

Летчики смогут дремать за штурвалом


Пилотам гражданских самолетов могут разрешить отдыхать за штурвалом, вздремнуть минут 20. С такой инициативой выступил минтранс.

Спать можно будет при условии, если рядом наблюдатель. Это может быть третий пилот или стюардесса, пояснили "РГ" в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Они будут следить, чтобы второй пилот тоже не заснул.

Спать во время длительных перелетов пилоты могут и сегодня, для этого им отводят одно из пассажирских мест. Но не в кабине пилота! Хотя такая практика уже есть во многих иностранных авиакомпаниях. Поправки, которые хочет внести минтранс, больше всего коснутся тех, кто летает по ночам. Ведь что происходит сейчас? В определенный момент пилот понимает, что может отключиться, и просит стюардессу "на минуточку" последить за полетом, говорят эксперты. Это нельзя назвать полноценным отдыхом.

Это просто технический перерыв, которого явно недостаточно, отметил президент Профсоюза летного состава России Бойчук Мирослав Юрьевич.

Поправки в закон снизят число задержанных рейсов и сохранят нервы пассажирам

Большое влияние на качество отдыха оказывает и то время, когда у пилота начинается его ночная смена. В проекте транспортного ведомства этот период изменен: если сейчас смена длится с 22 до 6 часов утра, то будет с 17 до 5 часов утра.

Есть в законопроекте пункт, который позволит снизить число задержанных рейсов, уменьшить затраты перевозчиков и сохранить нервы пассажирам. Минтранс намерен разрешить авиакомпаниям немного выходить за пределы месячной нормы работы экипажей. Например, в конце месяца - 31 числа - самолет из-за непогоды ушел на запасной аэродром, и потом самолет должен прилететь в аэропорт прибытия. И для этого экипажу может не хватить буквально полчаса, смена закончится. Сейчас в такой ситуации пилоты не имеют право завершить рейс: приходится вызывать сменный экипаж, искать им места на ближайшем рейсе до запасного аэропорта. Пока сменный экипаж летит, пассажирам приходится ждать, отметили в АЭВТ. Их попросят покинуть самолет. Если ожидание будет более трех часов, то обеспечат едой за счет авиакомпании.

За счет такой технической задержки у перевозчика с небольшим парком самолетов может существенно "съехать" расписание полетов, отмечают эксперты. Чтобы избежать этого, минтранс предлагает разрешить командиру судна принять решение о продлении рабочего времени для завершения полета. Сейчас за такое своевольство его могут лишить свидетельства пилота по суду, отметил главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. Если же наземные службы авиакомпании примут несанкционированное решение о продлении рабочего дня пилотов, то Росавиация может наложить на перевозчика ограничения по полетам. Поэтому обычно никто на такое нарушение не идет, отмечают эксперты.

Учитывая, что соблюдение режима труда и отдыха - одно из важных деталей безопасности полета, то на длинные рейсы, например из Москвы на Дальний Восток, в составе экипажа обязательно есть третий пилот. Его называют крейсерский пилот. Он имеет право сеть за штурвал самолета, только когда борт набрал высоту и летит по курсу. Обычно крейсерский пилот дает отдохнуть сначала одному, а потом другому пилоту, пока самолет летит. А вот сажать самолет он не имеет права. В других странах даже выдают специальное удостоверение крейсерского пилота. В России пока свидетельств пилота многочленного экипажа не выдавали никому, отметили в АЭВТ. Хотя поправки, которые позволяют выдавать такое свидетельство, уже внесены.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 декабря 2016 года | Дайджест публикаций за 13 декабря 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

"сейчас смена длится с 22 до 6 часов утра, будет с 17 до 5 часов утра."
Т.е. - вместо _8-часовой_ летной смены - _12-часовая._ _НОЧНАЯ._ В федеральном министерстве транспорта, ФАВТ и Ространснадзоре при своемЪ уме??... D-:
04:08 Praporschik пишет:
"сейчас смена длится с 22 до 6 часов утра, будет с 17 до 5 часов утра."
Т.е. - вместо 8-часовой летной смены - 12-часовая. _НОЧНАЯ._
*********************
Вы путаете или сознательно подменяете понятия полётной смены и времени начала и окончания "ночи". Речь идёт о п.63 ныне действующего Приказа Минтранса. Цифры про 22 и 6 - именно оттуда. Но время начала полётной смены и её продолжительность определяются отнюдь не этим пунктом.
Зело устыженЪ. :_( :_( Но почему ВашЪ праведный гневЪ направлена на меня, а не госпожу Шадрину и "Российскую Газету"?? о_О
04:10 Praporschik пишет: Но почему ВашЪ праведный гневЪ направлена на меня, а не госпожу Шадрину и "Российскую Газету"?? о_О
***************
1. Где Вы увидел гнев?
2. Отчего бы мне гневаться на "Шадрину и "Российскую Газету"?? о_О"? Они термины не путают.
Не путаютЪ? о_О Нешто уважаемая газета не упоминала про "смену"??