Опубликовано: 14.12.2016, 14:17
 

"АвиаПорт" представил рейтинг "Сервис в российском небе"


[image]

Москва. 14 декабря 2016 - Отраслевое агентство "АвиаПорт" представило результаты первого исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний "Сервис в российском небе". Авиакомпаниям, принявшим участие в исследовании, присвоены оценки в "звёздах", учитывающие набор и качество услуг, предлагаемых на линиях короткой (до трёх часов), средней (от трёх до семи часов) и большой (свыше семи часов) длительности. Отдельно оценено удобство процедур, связанных с приобретением билета, регистрацией на рейс и управлением бронированием через сайты авиакомпаний и их мобильные приложения.

Для исследования отобрано 12 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные полёты по магистральным направлениям. Кроме того, в рейтинг включено восемь зарубежных перевозчиков, выполняющих полёты в Россию, что позволило оценить, насколько отечественные компании конкурентоспособны по уровню сервиса на международных направлениях.

Агентство "АвиаПорт" разработало уникальную методику, которая позволяет максимально объективно оценить и сравнить уровень сервиса авиакомпаний. Масштабное исследование провели опытные авиационные эксперты, которые в качестве "тайных пассажиров" проверили уровень обслуживания на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолёта после перелёта. В ходе исследования выполнено свыше 80 полётов суммарной продолжительностью более 15 суток, результаты наблюдений во время которых позволили получить полное представление об уровне сервиса.

Одновременно с объявлением результатов исследования запущен сайт airlines.goodfly.ru, на котором пользователи могут провести парное сравнение сервиса авиакомпаний, участвовавших в исследовании. Для получения результатов сравнения необходимо выбрать продолжительность предполагаемого полёта и две авиакомпании, предоставляющие соответствующие услуги.

Представляя результаты исследования, Исполнительный директор Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что благодаря проведённой специалистами работе удалось восполнить пробел, связанный с недостаточным объёмом информации о качестве услуг, предлагаемых отечественными авиаперевозчиками. "Сегодня у пассажиров появилась возможность сравнить предложения российских авиакомпаний не только по цене, но и по качеству сервиса, - заявил он. - И это сравнение впервые опирается на реальные замеры и наблюдения, проведённые в соответствии с научно-обоснованной методикой".

Комментируя результаты исследования, О.Пантелеев обратил внимание на высокие показатели, достигнутые отечественными сетевыми перевозчиками, активно конкурирующими за пассажиров на международных линиях. "У "Аэрофлота" и S7 Airlines, являющихся членами глобальных альянсов, весьма высокие оценки за качества сервиса. Согласно нашим наблюдениям, на линиях из Москвы в Париж и Амстердам "Аэрофлот" предлагает лучшее обслуживание, чем его партнёры по альянсу SkyTeam. S7 Airlines получила наивысшие оценки за информативность и удобство сайта, а также мобильного приложения", - отметил он.

В то же время, ряд авиакомпаний удостоен оценок 1-2 звезды. "Выбрав стратегию агрессивного сокращения издержек как ответ на падение платёжеспособного спроса, эти перевозчики отказались от предоставления питания, ввели ряд строгих ограничений по провозу багажа, что ухудшило выставляемые нашими экспертами оценки", - прокомментировал О.Пантелеев. Также он обратил внимание на то, что недостаточно функциональные и неудобные IT-решения стали слабым звеном в сервисе ряда перевозчиков. "В XXI веке, не удовлетворив ожиданиям клиента в сети Интернет, авиакомпания рискует не дождаться его на борту", - констатировал он.

Результаты исследования сервиса в российском небе Агентства "АвиаПорт" будут учтены в рейтинге авиакомпаний, который Forbes Russia впервые представит в февральском номере журнала (поступит в продажу в конце января 2017 года). "Рейтинги - один из главных продуктов Forbes. Мы изучили методику Агентства "АвиаПорт" и сочли результаты исследования достаточно информативными для создания на их основе нового рейтинга Forbes, который, как мы надеемся, станет регулярным, - прокомментировала сотрудничество заместитель главного редактора Forbes Russia Ирина Мокроусова. - Рейтинг Forbes позволит оценить деятельность авиакомпаний, выполняющих полёты в России, с точки зрения соотношения цены предоставляемых услуг и их качества".

Оценка в рейтингеАвиакомпании
5 ★★★★★Emirates
4,5 ★★★★☆Turkish Airlines
4 ★★★★"Аэрофлот - российские авиалинии"
Air France
KLM
Lufthansa
3,5 ★★★☆S7 Airlines
3 ★★★"Россия"
AZAL
LOT
2,5 ★★☆"Нордавиа - региональные авиалинии"
"ЮТэйр"
Red Wings
2 ★★"Якутия"
1,5 ★☆"Уральские авиалинии"
1 ★"Белавиа"
"ВИМ-АВИА"
"Ямал"
NordStar

Отраслевое агентство "АвиаПорт" - независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.

Агентство "АвиаПорт" имеет богатый опыт оценки качества услуг в авиатранспортной сфере. С 2013 года компания проводит исследование терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов в российских региональных аэропортах, по результатам которого публикуется рейтинг аэропортов. Нашими экспертами оценено качество обслуживания пассажиров в 45 воздушных гаванях. Операторы почти 20 аэропортов на основе рекомендаций Агентства реализовали мероприятия, направленные на улучшение сервиса.

Forbes - влиятельный независимый деловой журнал, который в 2017 году отметит 100 лет со дня основания. В России Forbes издаётся с 2004 года. Журнал пишет об историях успеха и поражений предпринимателей, новых идеях для бизнеса и инвестиций, публикует серию рейтингов, составленных по уникальной методике, которую на протяжении многих лет использует американский Forbes.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Агентство "АвиаПорт"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 декабря 2016 года | Дайджест публикаций за 14 декабря 2016 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Агентство "АвиаПорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Turkish Airlines, Авиакомпания "Белавиа", Сибирь (S7 Airlines), Авиакомпания "Уральские авиалинии", Нордавиа (Nordavia), Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines), Ред Вингс, Авиакомпания "Сибирь", Авиакомпания "Уктус", Нордавиа - региональные авиалинии, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Air France (в процессе тестирования)